Сегодня особенно важно поддерживать как экономику, так и общество, уверены в Сбербанке. Ранее «Клопс» обсудил с управляющим Калининградским отделением Сбербанка Андреем Свердловым, какие меры поддержки разработаны для представителей бизнеса и IT-сферы. Во второй части интервью мы узнали, что Сбербанк в нынешних условиях делает для своих частных клиентов.
— В прошлый раз Вы рассказали про запуск льготной ипотеки для IT-специалистов. Расскажите, как сейчас обстоят дела с ипотекой в целом?
— Постепенно снижается ключевая ставка Банка России, и вслед за ней мы улучшаем условия по кредитным продуктам. Продолжаем работать сгоспрограммами – «Семейная ипотека», «Ипотека с господдержкой» и другими. Например, как я уже говорил, появилась ипотека для сотрудников IT-отрасли и мы уже начали выдавать первые кредиты по этой программе.
С начала 2022 года в Калининградской области при поддержке Сбербанка смогли улучшить жилищные условия более 1700 семей. Из них по программе «Семейная ипотека мы выдали за этот период более 50кредитов на сумму 205 млн рублей. По программе «Господдержка 2020» выдали более 300 ипотечных кредитов на сумму почти 800 млн рублей.
В Сбере на днях в очередной раз снизилась процентная ставка. По базовым ипотечным программам на данный момент она идёт от 10,5%. Дисконт к ставке применяется при электронной регистрации сделки, страховании жизни и здоровья заёмщика, при покупке недвижимости через сервис ДомКлик, по программе «Ипотека плюс» и, если клиент получает зарплатуна карту Сбербанка.
— Можно ли сейчас реструктуризировать в Сбере свой кредит?
— Да. Мы идём навстречу клиентам, если они испытывают финансовые сложности. С 8 марта 2022 года в Калининградском отделении более 700 клиентов реструктурировали кредиты по различным программам на сумму более 250 млн рублей. При этом, роста реструктуризаций мы не наблюдаем.
— По инициативе губернатора региона Антона Алиханова была введена мера поддержки — социальная выплата на продукты питания для льготных категорий граждан. Каким образом Сбер помог реализовать это решение?
— Да, проект реализован с использованием решений Сбера. Так называемая технология Social ID позволяет предоставлять адресную социальную поддержку населению. Жители региона, которым доступна эта выплата, открывают социальный электронный счёт, привязанный к карте «МИР», дистанционно на сайте компании НКО «Расчётные решения» (входит в экосистему Сбера) или обращаются лично в отделение Сбербанка. Данная мера социальной поддержки в этом году сталадоступна, более чем для 60 тысяч получателей региона.
— Чем хороша эта технология?
— Она упрощает получение дотаций для льготных категорий граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями и помогает поддержать региональных предпринимателей. А региональным властям позволяетделать выплаты прозрачными и адресными. Социальный счёт, кстати,можно использовать для реализации множества видов льгот и мер поддержки, таких как оплата проезда в общественном транспорте, получение льготных лекарств, технических средств реабилитации, ЖКХ-субсидий и многое другое.
— Что Вы можете сказать о сбережениях калининградцев, какие тенденции наблюдаете?
— Сейчас клиенты активно размещают средства во вклады, считая их хорошим способом уберечь деньги от инфляции. Так, только за март и апрель Сбербанк в Калининградской области получил более 16,4 млрд притока денежных средств на депозиты. По итогам 5 месяцев 2022 года объём портфеля по срочным депозитам вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Кроме того, часть средств клиенты инвестировали в обезличенные металлические счета, в этом направлении мы также наблюдали активный рост. За 5 месяцев этого года в ОМС калининградцы вложили более 98 млн рублей.
— Стали ли калининградцы меньше пользоваться безналичной оплатой, например, за онлайн-шопинг?
— Калининградцы, как и раньше, охотно совершают покупки через интернет. Для удобства и безопасности совершения таких покупок, мы предлагаем собственную систему платёжных сервисов SberPaу. Она уже завоевала доверие среди частных клиентов и бизнеса. Например, сейчас уже каждый четвёртый клиент пользуется SberPay при заказе товаров на сайте таких магазинах, как «Бауцентр» и ТД «Лазурит». Чтобы пользоваться сервисом, достаточно иметь приложение СберБанк Онлайн на смартфоне. В случае, когда покупатель не может расплатиться за покупки, например, если забыл карту, он может воспользоваться «SberPay оплата по QR». Большинство предпринимателей уже знакомы с этим сервисом. Для совершения оплаты нужен только Android- или iOS-смартфон и приложение СберБанк Онлайн с доступом к камере телефона.
ПАО Сбербанк, Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19, ОГРН 1027700132195.