В Калининградской области грандиозные дорожные стройки не прекращаются и после ЧМ-2018. Продолжают Приморское кольцо, расширяется окружная Калининграда, в скором времени начнут возводить мост через залив. Чего ещё ждать жителям региона в ближайшее время, "Клопс" рассказал заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов.
— Начнём с самого обсуждаемого проекта последнего времени —Приморского кольца. Каковы перспективы завершения строительства до Янтарного?
— В начале следующего года начнётся строительство очередного этапа — от Светлогорска до пересечения с дорогой у посёлков Переславское — Круглово с отводом к Янтарному. Общая протяжённость — около 35 км, стоимость —порядка 35 миллиардов. Калининградская область самостоятельно никогда бы такой проект не потянула. Поэтому мы разработали проектную документацию и передаем её в Росавтодор. Федералы и будут заниматься непосредственно строительством трассы.
— Сколько времени нужно на этот этап?
— Всё зависит от финансирования. Если говорить о технической части, то строители справятся за три года.
— Каковы перспективы строительства Приморского кольца до Балтийска и Калининграда?
— Мы не теряем времени, приступили к проектированию следующего этапа — с подходом к Балтийску и Светлому, а также к Калининграду (в районе микрорайона Космодемьянского). Если не будет проблем с финансированием и работать параллельно, то такими темпами в течение пяти-семи лет Приморское кольцо можно завершить и до Калининграда. Дорожники региона к подобным объёмам готовы.
— Новая балтийская трасса пойдёт по нынешней траектории или это будет новая дорога?
— Где-то пойдёт рядом, где-то в том же месте. Эта работа проектировщиков, работа большая, мы её ведём.
— Не получится ли так, что сообщение между Калининградом и Балтийском будет прервано на время строительства Приморского кольца?
— Нет, конечно, никто не решиться закрыть эту дорогу. Это одна из основных наших магистралей.
— Когда Большая Окружная выйдет к проспекту Победы?
— В этом году заканчиваем дорогу от Гурьевской развязки до Зеленоградской. Дальше у нас есть проект, и мы в следующем году начнём торги и непосредственно строительство. Очень хотелось бы провести аукцион в начале года, чтобы подрядчик вышел на объект уже в марте.
— Дальше предполагается строительство моста через Калининградский залив, которые соединит окружную Калининграда. Машины смогут поехать по нему уже чуть ли не в 2023 году. Сколько лет может уйти на этот проект?
— Проект для региона масштабный. С технической точки зрения, не такой сложный, как, например, Крымский мост. Поэтому подрядчики за три года вполне управятся.
— К моменту завершения его строительства должны быть закончены работы на окружной?
— Хотелось бы. Но если даже этого не получится, ничего страшного не произойдёт, так как окружная и сегодня функционирует. Одна из задач этого моста как раз в том, чтобы разгрузить поток транспорта в сторону центра. Задача нового моста — перехватить грузовики, которые идут сегодня через весь Калининград из Балтийска и Светлого.
— А есть точный срок начала строительства моста?
— Пока нет.
— Вопрос по Восточной эстакаде. После открытия движения через Гагарина с выходом на Московский и Остров есть ли необходимость пробиваться на Дзержинского?
— Мы видим, что как только улицу Киевскую начали ремонтировать, горожане сразу стали испытывать серьёзные неудобства. Существующих транспортных связей, на мой взгляд, не хватает. Например, после открытия Восточной эстакады, значительно снизилась нагрузка на перекрёстке Московского проспекта и Литовского вала. Если мы дойдём этим проектом до Московского района, сделаем путепровод через ж/д пути, всё это будет хорошим подспорьем для жителей этого микрорайона.
— Известно ли точно, когда достроят Восточную эстакаду до Гагарина?
— У нас стоит задача в 2020 году. Это будет не участок по Молодой Гвардии, а новая дорога. Кроме того, в будущем же году у Московского проспекта будет ещё одна связь с ул. Гагарина — через улицу Дачную.
— Жителям Гурьевска обещали второй въезд в город со стороны Окружной Калининграда. Когда прорубят эту дорогу?
— Этот проект тоже будет реализован в следующем году.