11:36

Нужны ли в городе маршрутки: глава Общероссийского объединения пассажиров — о калининградском транспорте

  1. Интервью
На фото: Илья Зотов | Фото: "Клопс"
На фото: Илья Зотов. Фото: "Клопс"

Руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов побывал в Калининграде с инспекцией. Вместе с другими экспертами от партии "Единая Россия" он проверял работу общественного транспорта. О проблемах и способах их решения Зотов рассказал в интервью "Клопс". 

О маршрутках

"Их место — на окраинах города и узких улицах, где тяжело проехать большим низкопольным автобусам и нет возможности сделать разворотные площадки. Но маршрутки должны быть новыми, безопасными и комфортными, как минимум — с кондиционером. 

Сегодня большинство водителей не соблюдает правила, высаживает людей где попало, на дороге ведёт себя агрессивно. За состоянием машин владельцы следят плохо. Мы выступаем против маршруток как самого опасного транспорта. Кроме того, десять "микриков" — это один автобус, убрав их, мы снижаем нагрузку на улично-дорожную сеть и сохраняем экологию. 

На федеральном уровне сигнал сократить этот вид транспорта дан давно, в Москве маршруток практически нет, исчезнут они и в Санкт-Петербурге. В Ульяновске власти успешно ведут с ними борьбу. Но чиновники часто заинтересованы в сохранении микроавтобусов, потому что немалые суммы оседают не в бюджете, а в чьих-то кошельках".

Об электробусах

"Ни в одном городе мира электробусы не заменили трамвай, который считается наиболее экологичным и экономичным видом транспорта. Если заменить все калининградские трамваи, ни у кого не возникнет сомнений в их необходимости. 

Электробус при определённых погодных условиях часто выходит из строя. Его есть смысл использовать в качестве альтернативы троллейбусу".

О "Ласточках"

"Пассажиры жалуются, что в "Ласточки" трудно садиться и выходить из них. Решения два: строить стационарные высокие платформы либо использовать подвозные. Оба варианта дорогостоящие, но никакие поручни не позволят маме с коляской подняться в вагон. Во всех регионах сначала появлялись платформы и только потом "Ласточки", а не наоборот. Здесь власти спешили, возможно, к чемпионату мира". 

О кондиционерах в транспорте

Проблема вновь остро проявилась в первый жаркий выходной июня, когда калининградцы поехали к морю. 

"Они предусмотрены стандартами Минтранса, и этот пункт должен быть обязательным условием конкурса на перевозки", — говорит Илья Зотов. 

Об остановках автобусов 

"Чтобы люди не бегали за автобусами в центре Калининграда, нужно на всех остановках установить крупные таблички с указанием маршрутов. Людям должно быть понятно, где искать городской транспорт, а где межмуниципальный. С помощью камер безопасного города можно отследить, кто из водителей паркуется неправильно, создавая пробки и путаницу для пассажиров. За это нужно системно штрафовать".

Остановки на английском языке

"Объявлять остановки нужно во всех автобусах, в том числе на английском языке. Но здесь важна гармония, чтобы в салоне не возникало дополнительного информационного шума. Должна быть и визуальная информация на русском и английском в транспорте и на остановках". 

В Общероссийском объединении пассажиров предложили ввести единый билет на весь транспорт внутри региона, а в Храброво изменить систему въезда и выезда.