В рамках "Балтийских сезонов" на сцене областного драмтеатра выступит народный артист России Александром Филиппенко с моноспектаклем "У автора в плену". "Клопс" расспросил известного актёра о том, чего он ждёт от фестиваля, а также о том, зачем молодой зритель ходит в театр.
— Александр Георгиевич, чем для вас ознаменовался этот год?
— Вот как раз в этом году 50 лет вторжения в Чехословакию. Для нашего поколения шестидесятников это был серьёзный удар. Я играю спектакль в Театре Моссовета, посвящённый этим событиям. Это год 100-летия Александра Исаевича Солженицына. У меня две больших программы. Моноспектакль "Один день Ивана Денисовича" и "Крохотки". Я играю эти спектакли в Москве и в Кисловодске, где жил Александр Исаевич. А ещё в этом году мы отпраздновали 40-летие нашей совместной жизни с моей женой Маришей.
— Какой театр из тех, в которых вы работали, для вас самый дорогой?
— Не в театрах дело, а в тех режиссёрах, которые там работают. Самым близким по театральной манере является для меня Роберт Робертович Стуруа, который, кстати, недавно отметил свой юбилей. Поздравляю тебя, Роберт! И мечтаю ещё с тобой встретиться на сцене!
— Интересно, как вы подбираете репертуар для себя?
— Так же, как выбирают жену. Чтобы нравилось и хотелось с этим репертуаром долго и счастливо жить вместе. Поэтому мой весь состоит из самых любимых авторов.
— В Калининграде вы выступаете с моноспектаклем "У автора в плену". Почему именно такой выбор?
— Он наиболее насыщен информацией — здесь у меня есть партнёр — это экран, где будут куски из фильмов с моим участием. Кроме того, много поэзии и мои любимые авторы: Зощенко, Булгаков, Довлатов.
— Вы не впервые на "Балтийских сезонах", чего вы ждёте от этого юбилейного фестиваля?
— Жду умных, интеллигентных, понимающих юмор зрителей. На фестивалях их всегда много. Надеюсь на взаимное удовольствие!
— Как вам кажется, молодым интересен театр? Видите ли разницу между их восприятием и восприятием старшего поколения?
— Сейчас в театре гораздо больше молодых лиц. Не знаю, с чем это связано — с интересом или с финансовыми проблемами. Возможно, что пожилым зрителям просто невозможно купить билеты. А восприятие, конечно, разное. Раньше старые администраторы Москонцерта первым делом спрашивали: "Александр, за кулисы после концерта приходили?" — "Да!" — "Очень хорошо!". И вот сейчас, когда зрители после концерта приходят за кулисы, я говорю молодым: "Ребята, что вы так тихо реагировали, когда я рассказывал про август 68-го?! Это когда наши танки вошли в Прагу". Они отвечают: "У нас в 68-м родители только родились… Нам про это никто не рассказывал!".
— Вы снимались в двух экранизациях "Мастера и Маргариты". Говорят, каждая попытка экранизировать книгу сопровождается мистикой и чертовщиной. А у вас что-то подобное было?
— Да. Было и есть! Мистика и чертовщина проявляется в том, что не было ещё ни одного журналиста, который бы об этом не спросил! Я когда-то обещал придумать приз тому журналисту, который не задаст этот вопрос. Простите, но вам приз не достанется! А если серьёзно, то у меня не было ничего подобного. А придумать мистификацию можно везде, было бы желание!
Фестиваль "Балтийские сезоны" займёт театральные площадки Калининграда и Светлогорска с 6 октября по 30 ноября 2018 года. Организаторы обещают разнообразные виды современного и классического искусства, встречи с творчеством как начинающих, так и всемирно известных звёзд сцены. В моноспектакле Александра Филиппенко прозвучат мысли близких ему по духу писателей и поэтов, таких как Зощенко, Аверченко, Пастернак, Аксёнов, Жванецкий, Высоцкий, Окуджава, Левитанский и Довлатов. Подробнее ознакомиться с программой фестиваля можно здесь.
Досье
Александр Георгиевич Филиппенко — знаменитый советский и российский актёр театра и кино, народный артист России. Известен благодаря сложным характерным ролям в фильмах "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Трудно быть Богом", "Мастер и Маргарита", "Пётр Первый. Завещание".