Одно из самых сногсшибательных представлений этого года состоится на сцене светлогорского "Янтарь-холла" уже 23 и 24 июня — канадская театральная труппа "7 пальцев" представит одну из наиболее впечатляющих своих постановок. В предвкушении шоу Михаил Мирошников для журнала "Королевские ворота" пообщался с сооснователем и артистическим директором труппы Себастьяном Солдевилья о специфике спектакля, культурных особенностях и кулинарных традициях.
— Как вы стали артистом цирка?
— Я много лет профессионально занимался спортивной акробатикой, а в 1997 году мне предложил работу Cirque du Soleil. Я согласился.
— Профессиональный спорт — сложная система с множеством правил и ограничений. В принципе, цирк похож, но я уверен, что далеко не каждый акробат может найти себя в цирке. Что нужно для этого?
— Акробатические умения — это, разумеется, важно. Это хорошая база. Но при переходе в цирк необходимо развить в себе новые качества, понять артистическую сторону цирка, обучиться театральным навыкам и, разумеется, совершенно нетипичной для атлета хореографии.
— Со временем вы покинули Cirque du Soleil, чтобы быть более независимым в постановках. Сейчас ваша труппа — это фактически семья. Что является главным ингредиентом, скрепляющим вас?
— Это свобода сама по себе. У нас есть место для каждой индивидуальности. Все актёры труппы постоянно ведут самые различные, но, что важно, свои проекты, у нас у всех есть возможность делать только то, что нам нравится.
— Себастьян, вы ведь не только актёр и артистический директор "7 пальцев", но также один из авторов саундтреков к спектаклям. Можете определить наиболее типичную музыку для ваших шоу?
— Выбор музыки — вещь эклектичная. Это всегда зависит от эмоционального окраса действия, которое происходит на сцене. Мы можем переходить от классической музыки к танго и хип-хопу. Главное, чтобы это было уместное по смыслу шоу.
— Вы часто выделяете свой сочинский опыт постановки церемонии открытия Олимпиады как один из самых феноменальных моментов своей карьеры. Там вы ставили шоу с участием сотен детей. Я сам родитель и не могу не поинтересоваться: как вам удалось справиться с такой толпой?
— Одна из причин, почему Сочи были таким важным и полезным опытом, а также очень успешной постановкой, — это то, что детям было интересно. Они были полностью захвачены своей ролью в церемонии, и работать с ними было совсем несложно. Дети были рады стать частью Олимпийских игр.
— Российская цирковая акробатическая традиция ведь отличается от европейской или канадской, правда? Бывали когда-нибудь случаи, чтобы российская публика не понимала язык тела или его акценты?
— Ваша публика всегда прекрасно принимает наши шоу. Мне кажется, что причина простая. Вы очень и очень хорошо разбираетесь в традиции музыкальных театров, понимаете принцип шоу.
— "Кухню. Откровения" показывали во многих странах: Франции, Румынии, Испании, Бельгии, Австрии. У каждой из этих стран своя кулинарная традиция. Вы меняете какие-то аспекты шоу, исходя из этого?
— Наши артисты учат небольшой текст на языке страны, в которой происходит спектакль. Это нужно, чтобы быть ближе к аудитории.
Продолжение читайте на Твой Бро.