Заместитель главы города, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин рассказал в интервью радио "Комсомольская правда — Калининград" о том, когда будет утверждён генплан Калининграда и чего хотят горожане.
— Если говорить о дорожной сети, чего хотят калининградцы — больше пешеходных зон или магистралей?
— Расширения существующей магистрали никто не просит, но узкие "бутылочные горлышки" существуют — это въезд в Московский район в районе Южного вокзала, выезд в сторону приморской зоны, Гагарина, очень узкое место в районе Литовского вала. Эти проработки есть на уровне уже рабочей документации. К сожалению, на сегодняшний день финансирование отсутствует.
Обсуждали новые транспортные магистрали. На юге у нас крупный транспортный узел Интернациональная — Толстикова — Коммунистическая — Печатная. К сожалению, дорога проходит через садовые общества, по просьбе садоводов внесены достаточно серьёзные изменения.
В составе генерального плана — целая схема велосипедных дорожек, мы планируем порядка 125 километров, когда именно они появятся — зависит от финансирования.
— До 30-х годов обещали до 150 километров.
— Это достаточно серьёзные вложения. Если говорить о создании велодорожек по застроенным территориям, допустим, в зелёных, пешеходных зонах, то на это не требуются большие затраты, поэтому в ближайшие годы это можно осуществить.
— Какие были от жителей предложения? Что они хотят изменить в городе?
— Например, изменения транспортной схемы в районе Чкаловска. Садоводы просили, чтобы их территория осталась в зоне садоводств. У нас там был запланирован детский сад, по требованию жителей, мы его убрали, это достаточно болезненное решение, но генеральный план для населения. И поэтому мы требование выполнили.
— То есть вы идёте на поводу в хорошем смысле слова у населения?
— В буквальном смысле.
Кстати, садоводы заявили, что сами благоустроят своё садовое общество. Мы объясняли, что вы тем самым лишаетесь возможности привлечения бюджетных средств, поскольку деятельность на территорий садовых обществ регулируется отдельным федеральным законом. Жители сказали: да, мы всё понимаем, мы сами, мы самостоятельные.
— Но детский садик — это серьёзная инфраструктурная единица. Не сталкиваются ли интересы разных групп населения между собой?
— Сталкиваются. В прошлом году мы построили достаточно много детских садов. Была комичная история: несколько жителей оспаривали разрешение на строительство детсада.
— Это когда "судили лес"?
— Да, совершенно верно. Лес — это, скажем, была поросль, самосев, он сформировался за несколько десятков лет абсолютно бесконтрольно.
— Жители говорили, что этот лес защищает их от военного аэродрома.
— Да, буквально рядом взлётно-посадочная полоса. Мы обязаны соблюдать правила планировки и застройки городских территорий, поэтому изыскали в Чкаловске иную территорию для размещения детского сада. Это земли Российской Федерации, они не используются, относятся к Минобороны. В последнее время с этим министерством очень продуктивно складываются отношения, мы разработали в границах улиц Александра Невского — Артиллерийской большой серьёзный проект планировки, в который вошли в том числе земли Минобороны. Разместили там школу, детский сад, улично-дорожную сеть запроектировали. То есть военные готовы давать возможность городским территориям развиваться. Раньше был полный стоп: не трогайте, не подходите.
— Вопрос по дальнейшей судьбе посёлка Прегольский. Как он будет развиваться по генплану и рассматривается ли вопрос реконструкции единственной дороги в посёлок, которую каждый год подтапливает?
— В генплане отведено особое место территориям, которые сейчас находятся в неудовлетворительном состоянии, там будет развиваться жилищное строительство, появятся социальные структуры.
— Когда?
— До 2018 года все средства направляются на подготовку к чемпионату, а после мы начинаем решать насущные проблемы. Все перспективные объекты можно увидеть на сайте администрации города.
По дороге в Прегольский — нужно разрабатывать документацию на реконструкцию этой улицы вдоль реки. Это вопрос капитального ремонта самой магистрали, дамбы — текущие проблемы, при разработке генплана они не учитываются.
— То есть нужно добиваться финансирования. А кто это должен делать?
— Администрация города, но крупные инвестиционные проекты решаются с помощью правительства Калининградской области.
— Много раз обсуждался вопрос о строительстве крематория, где он должен появиться?
— Первоначально было определено место в районе улицы Транспортной, там территории свободные, незастроенные, требуют инженерной подготовки. Размещение крематория требует не меньше 10 га земли, санитарно-защитная зона — 500 метров, но мы получили много обращений от жителей, от депутатов, которые против.
— А почему? Боятся? Суеверие?
— Да, суеверие — одна из причин.
— Не очень хочется работать на заводе "Янтарь", когда рядом крематорий.
— Мы общались с калининградцами, и у всех ассоциации с Великой Отечественной — дымящие, коптящие трубы, но когда мы показывали, как это выглядит, тогда люди понимали, что это высокотехнологическое оборудование. Показывали проект из другого российского региона: колумбарий — это чистые, ухоженные территории, с пешеходными развязками и т. д.
Место под крематорий мы нашли: это дорога, ведущая от проспекта Победы вдоль Менделеевского ручья в сторону реки. Правда, там сложная инженерно-геологическая ситуация, но, если говорить о санитарных нормах, эта территория подходит. https://klops.ru/news/obschestvo/129020-v-kaliningrade-opredelilis-s-mestom-pod-krematoriy
— Так когда у нас будет крематорий?
— Я думаю, что это будет инвестиционный проект. После того как утвердят генплан, необходимо разрабатывать аукционную документацию. Построить такой объект на бюджетные деньги явно не получится.
— 3 июня прошли общественные слушания по генплану, а дальше что с ним будет?
— В течение десяти дней мы формируем протокол публичных слушаний, заключения, публикуем эти документы и 6 июля выходим на городской совет депутатов, который должен утвердить генплан.