11:20

Школьный обед за безналичный расчёт: в Калининграде стартовал инновационный проект Сбербанка

  1. Интервью
В Калининградской области стартовал инновационный проект от Сбербанка. Накануне специалисты компании сделали первый шаг по внедрению новой системы безналичной оплаты школьного питания в одном из учебных заведений города. Об инновационной системе, а также планах дальнейшего развития Сбербанка в нашем регионе рассказал управляющий Калининградским отделением № 8626 ПАО Сбербанк Сергей Борисович Шамков.
 
 Расскажите о новом для Калининградской области проекте безналичной оплаты школьного питания.
 
— В гимназии № 40 мы провели первый этап внедрения в систему нового сервиса для детей. Проект основан на биометрической технологии оплаты питания — по ладони. Он интересен тем, что система позволяет полностью исключить наличные деньги из процесса организации школьного питания, которые дети могут забыть или потерять. Кроме того, данная система увеличит скорость обслуживания учащихся в школьной столовой.
 
Проект сложный и требует современного оборудования. Поэтому на первоначальном этапе оплата производится школьной карточкой. В гимназии № 40 уже был внедрён электронный доступ в учебное заведение, поэтому мы адаптировали нашу систему под данные карточки. При оплате идентифицируется ребёнок, на кассе появляется ФИО и фотография школьника. А после эта информация поступает в общую электронную базу данных.
 
— А что происходит дальше? Кто и как сможет воспользоваться этой информацией?
 
— Благодаря сервису оплаты питания по карте правительство Калининградской области будет получать данные по дотациям на льготные категории школьников. То есть система позволит увидеть властям в деталях бюджетные перечисления на каждого конкретного ребёнка.
 
Также эти данные будут полезны школьным комбинатам либо организациям, которые обеспечивают питание. Они увидят, что пользуется спросом, какой заказ нужно сделать на завтрашний день, каким образом необходимо расширить ассортимент и чего не хватает школьникам. То есть позволит проводить более чёткий мониторинг.
 
Руководство же школы получает полную информацию о том, как питаются ученики. Хватает ли в их рационе кальция и необходимых для развития организма витаминов. И конечно, одна из самых крупных категорий, которая будет получать информацию, — это родители. Они могут быть уверены в том, что ребёнок не потеряет деньги, не купит сладости или не потратит их на игрушки. Благодаря новому сервису родители смогут получить информацию о произведённом их детьми заказе в личном кабинете. Они даже смогут посмотреть, во сколько поел их ребёнок и что он заказал. 
 
— Как действует принцип безналичной оплаты школьного питания? Как родителям можно пополнить баланс счёта, с которого будут списываться средства?
 
— Для оплаты на каждого ученика заводится специальный лицевой счёт, который привязывается к его школьной карточке, в дальнейшем — к его ладони. При считывании биометрических данных списание средств происходит автоматически. Также лицевой счёт можно пополнить без комиссии в офисах банка, через устройства самообслуживания, произвести оплату через интернет-банк "Сбербанк Онлайн" либо подключить "Автоплатёж".
 
— Насколько известно, подобный проект уже был реализован в других регионах страны. На ваш взгляд, каков потенциал этой системы в Калининградской области?
 
— На Северо-Западе такая система уже была успешно внедрена в Санкт-Петербурге, и сейчас порядка 50 школ работают по ней. В Калининграде это первый проект, но по мере готовности школ мы планируем перевести все учебные заведения города и области на новую систему оплаты питания. На данный момент, у нас очень много заявок, потому что сервис действительно прогрессивный и позволяет оперативно получать информацию, которая, как уже было сказано выше, будет полезна всем без исключения.
 
— Мы сейчас говорим об инновационных технологиях, которые помогают оптимизировать и упростить нашу жизнь. Можно ли вас назвать активным пользователем новых ресурсов и технологий?
 
— Я прихожу в офис Сбербанка только для того, чтобы решить исключительно рабочие моменты. А так я уже забыл, когда лично приходил в подразделение, чтобы произвести оплату чего-либо. Я очень активно работаю со "Сбербанк Онлайн" — все платежи совершаю только через эту систему. Точно так же, работая с фондовым рынком, с ценными бумагами, с валютой, я пользуюсь специализированными программами от Сбербанка. Поэтому зачем приходить лично, когда всё можно сделать на своём персональном компьютере, смартфоне или планшете.
 
— Другими словами, мы можем говорить о том, что сегодня Сбербанк позволяет клиентам воспользоваться всеми услугами в удалённом доступе?
 
— Мы стремимся к тому, чтобы 100% услуг и пожеланий клиентов были бы возможны в удалённом канале. Конечно, нельзя полностью исключить появление в офисе. Но сейчас практически все банковские операции можно провести удалённо, не приходя лично. Это и перечисление денежных средств, оплата коммунальных платежей, расчёты по кредитам, вкладам и так далее. Этот спектр услуг мы постоянно модернизируем, совершенствуем скорость и безопасность. Также мы перепрофилируем наши офисы. Главная цель — сделать так, чтобы наши подразделения работали уже не как офисы транзакционного бизнеса, а прежде всего как информационные пункты, чтобы в них наши специалисты могли бы дать необходимую консультацию о том, как работать с системами Сбербанка, какие виды продуктов мы можем предложить, и ответить на все возникающие вопросы клиентов.
 
— Не все граждане умеют пользоваться новыми услугами. Особенно это касается людей преклонного возраста. Какая работа ведётся Сбербанком в данном направлении?
 
— В рамках проекта финансовой грамотности населения мы проводим лекции для молодёжи в школах и вузах. Планируем наладить работу с библиотеками, где будем устанавливать свои компьютеры с программным обеспечением от Сбербанка. Также ведём работу с пенсионерами. Обычно это группы по 15-20 человек. Конечно, после занятий не все сразу могут провести необходимые операции. Но обязательно из числа этих людей находятся 2-3 человека, которые лучше усваивают информацию. На них мы делаем больший акцент, потому что они являются уже теми "апостолами", которые дальше распространяют эту информацию. Другими словами, они сами становятся учителями.