11:25

Люди не должны платить за бестолковость властей

  1. Интервью
В эфире радиостанции "Комсомольская правда" (107,2 FM) прошла "Прямая линия" с депутатом горсовета Калининграда Александром Пятикопоп. В течение часа Александр Пятикоп отвечал на вопросы слушателей, читателей и пользователей интернета. Беседу вёл Василий Масальский.
 
 Начнем с вопроса, который волнует многих жителей Калининграда, получившим счета за осенние месяцы: надо ли доплачивать за тепло?
 
 У меня готов образец искового заявления в суд, - могу предоставить всем желающим, -  где речь идёт о незаконном изъятии средств у населения за не предоставленные услуги по отоплению в апреле и октябре прошлого года. Идёт разбирательство по поводу того, что ресурсоснабжающие организации, в частности "Теплосеть", не выполнили установку теплосчётчиков. Напомню, в законе сказано, что, если до июля 2012 года не будет обеспечен монтаж  общедомовых счётчиков, то это должны сделать теплосети. Я получил письмо в начале прошлой недели, где калининградская "Теплосеть" сваливает проблему на управляющие компании, мол, это они не обеспечили доступ для установки. Если такая проблема существует до сих пор, то мы поможем её решить: люди не должны платить за неполученную услугу. Люди не должны платить за бестолковость властей.
 
 Наш регион считается форпостом России на Западе, флот играет немаловажную роль. Как вы оцениваете итоги недавнего визита министра обороны РФ Сергея Шойгу?
 
 Как говорил Александр III: "У России – два союзника: русская армия и русский флот". Вопросы к министру обороны были конкретными: содержание чкаловского аэродрома, сопровождение учебного процесса в БВМИ им. Ушакова и ряд других тем. Но я бы добавил, что, к сожалению, тыловые службы умолчали о других существующих проблемах. Речь идёт об экологической обстановке на военных объектах и разрушение памятников. Судите сами. Здание на ул. Сергея Тюленина в Калининграде является историческим наследием, и оно ветшает. За следующим примером тоже далеко идти не надо – здание бывшей янтарной биржи, которое мы хотим восстановить. Территория авиабазы среди жилых кварталов Чкаловска загрязнена. А ведь эти объекты находятся на балансе Министерства обороны. И, если они не используются, то их нужно передать гражданским службам.
 
 Вопрос, который мы получили по почте накануне "Прямой линии": "Слышала, что разрабатывается новый генплан развития Калининграда, который стоит десятки миллионов рублей. Зачем нужно тратить деньги в такое непростое время? Прежний генплан не годен?"
 
 Согласен, что нет смысла тратить 30 млн рублей на этот проект по нескольким причинам. Во-первых, предыдущий генплан 2006 года можно было пролонгировать, ведь он выполнен только на 20%, и можно было пойти путём внесения изменений в этот документ. Плохо, что нынешний  генплан не совмещен с правилами землепользования по застройке, что чревато коррупцией. Земли военного министерства останутся вне оборота, что не даст возможности развиваться муниципалитету. Например, перенос антенных полей на Советском проспекте, 184. Там электромагнитное излучение в 48 раз выше нормы! И вот таких «клоак» на территории и города, да и области, много.
 
 Вы думаете, история строительства апарт-отеля на побережье действительно волнует жителей Светлогорска?
 
 Эта история волнует не только жителей Светлогорска. Совершенно правильно поступил губернатор Цуканов, который дал команду разобраться и устроить обсуждение этого объекта в Общественной палате. Не верю, что не было альтернативы "стакану". Я  за то, чтобы подъёмник был, я  за то, чтобы деньги из федерального бюджета на реконструкцию променада были выделены. Но как только мы построим объект такого размера, вся прелесть Светлогорска исчезнет.
 
 Ещё один вопрос от читателя "Комсомолки": "С возмущением узнал, что в Польше собираются уничтожить 500 памятников советским воинам. Я пока не нашёл могилу отца, но знаю, что он погиб в Польше. Можем ли мы повлиять на то, что происходит в этой стране?"
 
 У меня такая же ситуация. Мой дед – Василий Маркович Горчанок без вести пропал на подступах к  Варшаве. И у меня двоякие ощущения. С одной стороны, у меня много друзей среди поляков, они испытывают уважение к Советской армии, которая спасла Европу от коричневой чумы. С другой - разгул в неких кругах, которые хотят перечеркнуть прошлое. У нас есть города-партнёры и мы взаимодействуем с ними, чтобы такое варварство не происходило. Ни в одной цивилизованной стране мира с памятниками не борются!
 
 Здравствуйте, Александр Иванович. Меня зовут Алексей. Мой вопрос может показаться бестактным, но вы интересовались происхождением своей необычной фамилии?
 
— Спасибо за вопрос, но моя фамилия весьма обычная. Мой отец родился в Сумской области на Украине, но дед Григорий, спасая детей от голодомора, перевёз семью на станцию Льгов-2 в Курской области, на родину, кстати, Аркадия Гайдара. Там на "сахарном" заводе давали вместо денег продукты – масло, сахар и хлеб. Поэтому наша семья выжила и не умерла от голода. А в той деревне в Сумской области все были Пятикопами. Потом уже я, будучи студентом истфака, изучал наш род, и выяснил, что в Дании живёт художник-карикатурист Пятикоп, есть люди с такой фамилией в Канаде. Это распространённая фамилия на Украине.
 
 Меня зовут Наталья. Я знаю, что свою профессиональную карьеру вы начинали в школе. Выразите своё отношение к современной системе образования в Калининграде. Может быть, у вас есть пути решения проблем?
 
 Мне очень не нравится тенденция в российском школьном образовании. Такое ощущение, что в Министерстве образования осталось совсем немного людей, которые понимают, что такое базовое звено в этой системе. Иначе, чем чехардой с учебными планами и естественным научным циклом происходящее не назовёшь. Мы думаем о нанотехнологиях, а сами гробим фундаментальное образование. Россия в прошлом году впервые за многие десятилетия не завоевала ни одной золотой медали на международной математической Олимпиаде! Это говорит о кризисе в системе образования. И я намерен с этим бороться.
 
 Ольга Николаевна говорит. Калининград хотят превратить в туристический центр. И в основном его преподносят, как город немецкой культуры. И нигде и никогда не упоминается о том, что город стал российским после пролитого здесь  моря крови русских солдат. Туристам не показывают памятник 1200 гвардейцам, парк Победы. Почему?
 
 Я понимаю озабоченность людей старшего поколения, ведь наша область  трофей по итогам Второй мировой войны, у нас славная история послевоенная. Там, где мы являемся организаторами экскурсий, молодёжь всегда возлагает цветы на мемориальный комплекс 1200 гвардейцам, на братскую могилу в Переславском. Кстати, второе по численности захоронения воинов находится в моем избирательном округе - в микрорайоне Чкаловск: среди 1247 солдат там покоится прах четырёх Героев Советского Союза, чьими именами названы улицы. Это - Молочинский, Тихоненко, и недавно мы добились того, чтобы в Чкаловске были названы улицы в честь героев Тулена Кабилова и Василия Попова.
 
  Следующий вопрос из тех, что пришли заранее. "Наступило 1 апреля, имеется в виду отмена льгот особой экономической зоны. Совсем не разбираюсь в этой теме, но мне важно знать, не потеряю ли я работу?"
 
 Некоторые предрекали апокалипсис с 1 апреля. Конечно, он не наступил. Но это не значит, что и проблем теперь нет. Население Калининградской области волнует рост цен и оплата их труда. Для того, чтобы была стабильность, не должны разрушаться предприятия, нужно наращивать промышленный потенциал и сосредоточиться на выпуске тех товаров, которые не производят на территории России. Государственные корпорации должны вложиться в нашу область основательно. И вот тогда малый и средний бизнесы поддержат фундаментальные разработки и Роснано, и Ростеха, и других концернов. Вот тогда и будут созданы дополнительные рабочие места.
 
 А чем Калининградская область для таких корпораций может быть привлекательной?
 
 Есть такие понятия, как социальная стабильность. Сколько она стоит? Вот на это и должна работать политика государства - на укрепление экономического потенциала. Нужно восстанавливать судостроение: рыболовному флоту необходимы 360 судов! У нас нет научно-исследовательского института янтаря. А ведь это и для медицины необходимо. Американцы закупают янтарь – единственное натуральное средство для очистки сосудов головного мозга. А как он применяется в химической промышленности?! А курортология? У нас море по составу солей целебнее, чем Чёрное. Да, оно прохладное, но это другая история. К сожалению, всё ещё не решён вопрос со строительством Балтийского Артека. Вот сюда нужно вкладывать средства. Потому что мы – лицо России на Западе. И мы должны развиваться с опережением.
 
 Меня зовут Ерашова Елена, я жительница города Гурьевска. Наш город в последнее время активно развивается, строится много домов. Соответственно, приезжает много молодых семей с детьми. А строительства физкультурно-оздоровительного комплекса пока не наблюдается. Есть ли такая перспектива в Гурьевске?
 
 Конечно! Есть определённые расчёты для комплексов, которые называют "трёшка", и они рассчитаны на население в размере 50 000 человек.  Их можно видеть в Гусевском районе, в Советске, в Светлогорске. Что касается таких муниципальных образований, как Гурьевск, достаточна будет "двушка". Этот  проект реализован на территории Зеленоградского района  при въезде на Куршскую косу. Такая "двушка"  это плавательный бассейн, универсальный спортивный и ещё три малых зала для разных видов спорта. Такой комплекс должен быть и в Гурьевске. Но вам грех обижаться: у вас там сейчас школа будет новая, товарищи. Причём, "навороченный" проект.
 
 Но нам приходится по двое суток стоять в очереди, чтобы ребёнка в школу записать!
 
 Есть указ президента РФ о комплектации первых и десятых классов. Проблема возникает там, где родители хотят записать ребёнка в конкретную школу. Но это одна правда. Вторая заключается  в том, что в Калининграде нужно было построить ещё вчера пять школ. Самая перегруженная - №33. Стоимость строительства современной школы на 1 500 человек - полтора млрд рублей. Собственных доходов у Калининграда 6 млрд 800 млн рублей. Без помощи федерального центра нам сложно выполнить эту задачу. Вот чем должны заниматься депутаты и сенаторы в Госдуме – лоббировать интересы жителей области.
 
 Насколько обеспечена наша электробезопасность? АЭС так и не построили, ветряки докручивают свой ресурс, не наступит ли в области конец света?
 Если мы ничего не будем делать, то ситуация резко ухудшится. Блефом и дуростью стало начало строительства АЭС на территории Калининградской области, потому что потребителей не было изначально: наши зарубежные партнёры двигались к закрытию Игналины, в том числе. Другое дело, что из-за закулисных игр задерживается строительство ответвления газопровода, и если перекроется "кислород" через Литву, то резко ухудшится ситуация. Нужно построить четыре локальные подстанции, которые одновременно вырабатывали бы не только электричество, но и тепло, чтобы не отапливать атмосферу. Решение-то принято. А из-за разгильдяйства проектных организаций при низком контроле властей до сих пор не начато строительство. И, кстати, федеральный центр недостаточно активно занимается этой проблемой. Министры приезжают, как челноки, а дальше что? Где результат?
 
— Часто подходят горожане на улице, задают вопросы?
 
 Узнают и подходят: это обратная сторона публичности профессии. Надо быть готовым всегда и на любую критику, и на нелицеприятный разговор. Но минута славы бывает, когда кто-то скажет спасибо.
 
 Часто такое бывает?
 
 Бывало и бывает. Но чаще критикуют.
 
 Меня зовут Пётр. Нам сказали, что невыгодно восстанавливать трамвайную сеть в городе, потому что трамвай стоит в десять раз дороже троллейбуса. Но если хотят восстановить экологический транспорт, то пусть троллейбусы восстанавливают!
 
 Трамвай – это общественное благо, которое не может измеряться только деньгами. Весь электротранспорт в мире дотационный. Я выступаю за это и восстановление десяти трамвайных линий, из которых осталась одна. В пример приведу опыт города Киля: в 1970-м году там разобрали трамвайные пути, землю продали. А теперь её выкупают у частных лиц втридорога, чтобы вернуть Килю трамвай. А самые большие заторы на дорогах устраивают неповоротливые троллейбусы. Нельзя оценить и историческую роль трамваев. В Санкт-Петербурге возвращаются к трамваям, - этот вид транспорта нужно сохранять и у нас. Развивать, но при планировании микрорайона делать обособленную линию, ведь когда он движется таким образом, становится быстрым видом  транспорта.