10:01

Складывается ощущение, что разработчик Генплана даже не изучал город

  1. Интервью
Разработчик нового генерального плана Калининграда презентовал первый этап своей работы, продемонстрировав предлагаемую транспортную схему. И хотя работа длилась почти год, после её презентации сложилось мнение, что разработчики с городом не знакомы. С критикой выступило и управление Госавтоинспекции по Калининградской области. В частности, начальник отдела надзора регионального управления ГИБДД Николай Потапчук. Он рассказал Клопс.Ru, в чём заключаются претензии Госавтоинспекции.
 

Новый генплан есть, а изменений нет

 
— Глядя на транспортную схему, видно, что изменений практически нет. Главный вопрос: какой транспортный скелет будет у Калининграда? Если предположить, что будет построен мост через Преголю или Калининградский залив, то в любом случае схема движения в городе останется радиально-кольцевой. В итоге получается, что автомобилисту выгоднее ехать через центр.
 
И никакие умышленные ограничения въезда в центр со стороны властей не спасут ситуацию. С проблемой такого обустройства дорог уже столкнулась Москва. Сколько бы колец там ни строили — результата нет, Москва всё равно стоит в пробках. Поэтому нужно сейчас, пока остаются земли (складские, садовые), их резервировать под будущие дороги, так как радиально-кольцевая схема однозначно тупиковая.
 

Калининград с двумя магистралями

 
Сейчас все потоки идут через центр: даже если необходимо с Советского проспекта попасть на Черняховского, 9 Апреля, Южный вокзал, Литовский Вал, автомобилист всё равно едет через площадь Победы.
 
В идеале нужно в городе сделать магистрали непрерывного движения. Это значит, что будут две скоростные дороги, соединяющие север и юг, а также запад и восток. После строительства таких магистралей можно будет "выключать" центр города, делать его пешеходным, либо ориентированным сугубо на перемещение только на общественном транспорте. Но предложений по магистралям непрерывного движения в генеральном плане нет. Зато предлагается построить хорды. Например, такую предлагают построить на улице Гайдара. Однако это не решит всех транспортных проблем, так как будут связаны только два района города.
 
Ведь если взять любой европейский город, в котором решены транспортные проблемы, там присутствует магистраль со скоростью 90 км/ч.
 

Опасный перекрёсток станет магистралью?

 
Очень много нюансов в новой схеме, которые наталкивают на мысль, что разработчиками город попросту не изучен. В частности, предлагается сделать из перекрёстка Вагоностроительная — Радищева магистраль, которая свяжет восток и запад города. В ГИБДД удивлены такому решению учитывая покрытие улицы Радищева, габариты дороги и школу, рядом с которой произошло ДТП со смертельным исходом.
 

Транспортно-пересадочные узлы не подходят Калининграду

 
Идея транспортно-пересадочных узлов совершенно не подходит для Калининграда, считают в ГИБДД. Такая идея будет популярной для больших городов, например, для Москвы. Предлагается сделать, в частности, пересадочный узел на ул. Брусничной. То есть, по задумке разработчиков, водители должны приезжать на перехватывающую парковку, ставить машину и следовать в центр на общественном транспорте. Однако если подсчитать время, которое будет затрачено на пересадку, становится очевидным, что автомобилисты на такое не пойдут, так как даже с учётом пробок доехать на машине быстрее.
 
Такое же бесперспективное будущее в ГИБДД видят и для второго пересадочного узла в конце улицы Невского. Люди пересядут в автобусы, если наладить сообщение общественного транспорта таким образом, чтобы он ездил повсюду, а не только к центру. А сейчас этого нет, и, судя по разработанной питерцами транспортной схеме, в ближайшем будущем и не предвидится.
 

Генплан не учёл близлежащие к Калининграду города

 
В новом генеральном плане не отражены ближайшие к Калининграду населённые пункты либо посёлки, где уже выстроены целые жилые кварталы. В частности, нет там Гурьевского района с его данными о застройке, предприятиями. А ведь оттуда ежедневно приезжают тысячи автомобилей.
 
То же самое касается и южной части города, например, в районе улицы Камской и Коммунистической уже выросли целые районы сегодня, однако там нет никаких транспортных предложений, как доставлять людей в центральную часть города.
 

При застройке обязать создавать парковки

 
Будущие девелоперы должны понимать, что если они пришли строить в центр, то им нужно не только инвестировать в строительство здания, но ещё и обустраивать парковку. Причём не только для нужд объекта по старым сниповским нормам, но и учитывая будущий уровень автомобилизации. Сейчас же в генеральном плане указаны лишь места под парковку.
 

Что в итоге…

 
После заседания комиссии горсовета разработчики генплана пообещали, что приедут в ГИБДД, где продолжится обсуждение и проработка транспортной схемы. Однако, судя по критике, генеральный план нужно не дорабатывать, а готовить заново. Новый генплан Калининграда планируется утвердить в июне 2016 года. Срок действия старого генплана, который должен был истечь в конце 2015 года, продлили до утверждения нового. Разработкой генерального плана Калининграда занимается компания из Ростова-на-Дону — "Южный градостроительный центр".