16:25

Калининградские бизнесмены активно заказывают грузы в Китае

  1. Интервью
Председатель комитета по транспорту и таможенной политике Торгово-промышленной палаты Калининградской области и директор логистической компании "ДСВ транспорт" Леонид Степанюк в интервью "Business FM Калининград" рассказал о ситуации с перевозками после введения с 17 августа запрета на импорт продуктов из Европы и США.
 
− С момента введения продуктового эмбарго прошел практически месяц. Как изменилась ситуация с перевозками в Калининградской области?
 
− Всё произошло немного раньше (Россия запретила ввоз овощей и фруктов из Польши раньше, чем ввела эмбарго, на неделю, 1 августа – ред.). По августу мы еще не могли определиться, всё-таки сезон достаточно мертвый, но в последние две недели мы ощутили спад по разным причинам. Сегодня, если посмотреть на калининградские предприятия, они наполовину заполнены своим транспортом, грузовики не находятся в рейсах. Спад заметен.
 
− То есть машины простаивают?
 
− Мы заметили спад перевозок не только по овощам, но и по, например, строительным материалам. Спад процентов на 30. Но вот в эту неделю мы наблюдаем оживление. И наверное эта ситуация еще привязана к другим факторам: падению рубля. Как правило, участники рынка очень болезненно реагируют на падение.
 
− Вы, как председатель профильного комитета, "курируете" все виды транспорта. Скажите, по каким из них увеличился грузопоток?
 
− Ни для кого никогда не было секретом, что в Калининграде серьезное импортозамещение. Здесь, например, делается качественная мебель, но много комплектующих завозят из Италии, Испании, Германии, стран Бенилюкса. Заменить их очень трудно, и на этом направлении наблюдается спад. Я оцениваю падение в 30%. Мы замечаем, что меньше машин стали вывозить груз из Калининграда. А раньше было как: вывозилось много продукции, и легко было найти машину на обратный путь. А вот объем поставок из России существенно увеличился.
 
− То есть, перевозчики сами не соглашаются ехать в Россию?
 
− Нет, всё дело в нехватке грузов. Но они, конечно, соглашаются. Однако этот фактор нельзя упускать из виду. Я наблюдаю оживление контейнерных перевозок на китайском направлении. Многие бизнесмены заключают контракты и со странами юго-восточной Европы – Сербией, Хорватией.
 
Есть еще одна тенденция: российские перевозчики пытается переориентировать свои маршруты, чтобы они проходили через Калининград, а не страны Прибалтики. Они испытывают определенное государственное давление, нелюбовь, скажем так.
 
− Мы общались с оптовиками, которые уже успели переориентироваться на другие, более дальние страны, и они говорят, что им выгоднее обращаться к иностранным перевозчикам, чем к калининградским. Почему так происходит?

− Когда раньше калининградский перевозчик ездил на прямом маршруте, например, в страны Бенилюкса, Германию, это было выгодно. Сейчас нет. Во-первых, у нас налоги гораздо выше. А польский перевозчик вообще ничего не платит. Но поляки не едут сюда, на границе простаивают сутки-двое, плюс на растаможке − это огромные потери времени. Литовцы еще могут ездить, потому что здесь есть зарегистрированные литовские компании, но поляки сюда с неохотой заходят.