14:50

Мы ждали на фестивале 200-300 человек, а пришло 8 тысяч

  1. Интервью
В субботу, 23 августа, в Калининграде прошел фестиваль уличной еды "Street food festival". В интервью "Business FM Калининград" один из его организаторов Александр Исаев рассказал о том, чего всего ждали от фестиваля и что получили.
 
− Такие мероприятия проводятся в России, Европе, но в Калининграде первый раз. Почему именно сейчас?
 
− Потому что для этого появились возможности. Но от идеи до воплощения довольно далекий путь. В прошлом году мы с ребятами, а мы − это творческое объединение "Среда", которое я представляю, решили что такой фестиваль уже должен пройти в Калининграде. Первая задача − это понять, насколько местной публике интересно подобного рода времяпрепровождение. Скептики утверждали, что к нам придут 200-300 человек, но на самом деле было около 8 тысяч человек.
 
− Это неожиданный результат?
 
− Мы ожидали, что людей будет меньше. Более того, могу сказать, что к концу фестиваля практически у всех наших участников закончилась еда. То есть первая задача была выполнена. Вторая состояла в том, чтобы понять, насколько в Калининграде развит стритфуд. В связи с тем, что их не очень хорошо слышно, не совсем было понятно, насколько их много и насколько они могут это поддержать. И оказалось, что есть у нас эти гастроэнтузиасты. Они стоят, например, в парках или работают по заказам.
 
− По какому принципу отбирались участники фестиваля и почему было мало именно калининградских представителей?
 
− Калининградцев было большинство: из 19 участников 10. Но тяжело сказать, что их как-то отбирали. Перед тем, как мы стартовали, у нас не было точного понимания, сколько вообще может в этом местных участвовать. Сначала мы собрали заявки, где были определенные критерии отбора − медицинская книжка, например, провели тестирование − то есть попробовали всё это. Все очень интересные вещи готовили, причем разные: бургеры, пиццы, суши, чаи, кофе, вплоть до вегетарианской кухни.
 
− Можно ли говорить о таком понятии как выручка? Первый фестиваль проводился для чего? Для того, чтобы просто заявить о себе или все-таки окупить затраты?
 
− Цели себя окупить не было, более того, у нас были спонсоры. Вложения, конечно, были очень большие, мы ничего не заработали на этом, но у нас и задачи такой не стояло. Наша цель, в первую очередь, понять, куда дальше двигаться. И показать наших гастроэнтузиастов публике. Ведт многие из них ко мне приходили и говорили, что "Да, мы не верили, что такое возможно, что такие выручки будут, теперь мы хотим дальше развиваться".
 
− Сколько, по приблизительным подсчётам, гости оставили?
 
− Я могу себе представить, сколько было продуктов, но посчитать не могу, просто времени не хватило. Главная цифра − 8 тыс. человек − говорит об очень многом. И это не просто люди пришли на фестиваль, а они начали между собой общаться. Если общество будет развиваться, то и сам город будет развиваться. И мы считаем, что должно быть определенное общение, чтобы люди вышли из своих кабинетов, оторвались от ноутбуков, от планшетов и начали разговаривать между собой. И это произошло. Да, были очереди, люди по полтора часа за бургерами стояли. Но когда это происходит на фестивале, ты не стоишь в очереди злой, а общаешься.
 
− А можно уже говорить о том, что фестиваль станет регулярным?
 
− Без сомнения. Во-первых, мы планируем сделать его ежегодным. Во-вторых, мы, конечно, хотим делать еще несколько раз не такие масштабные фестивали. Давать возможность новым калининградским гастроэнтузиастам показывать свое искусство. Уже этой осенью мы надеемся еще один небольшой фестиваль провести.