В ближайшее время на территории национального парка "Куршская коса" борьбу с неправильно припаркованными автомобилями могут начать парконы и эвакуаторы. Забирать машины нарушителей планируется с обочин проезжей части Косы. О том, как это будет происходить, в интервью "Клопс.Ru" рассказал директор нацпарка Анатолий Калина.
– Анатолий Анатольевич, кто будет принимать решение об эвакуации машины?
– Сотрудники ГИБДД.
– Но ведь стоянка на обочине, пусть даже под знаком, не дает права машину эвакуировать…
– Решения об эвакуации будут принимать сотрудники ГИБДД. Там, где установлены запрещающие знаки, будут принимать решение по эвакуации или штрафам, которые будут "выписывать" парконы. 11 метров проезжей части и обочины находятся под юрисдикцией ГИБДД, дальше идет зона экологов.
– Уже известно, когда запустят эвакуаторы?
– Пока точной даты назвать не могу, отмечу лишь, что работа в этом плане ведется, уже принято решение об увеличении штата сотрудников ГИБДД, которые будут заниматься непосредственно эвакуацией и парконом.
– Не боитесь ли вы, что с запуском эвакуаторов к вам перестанут ездить туристы?
– Туристы не оставляют свои машины вдоль проезжей части, они едут по маршрутам. Те, кто бросает свои машины – это люди, отдыхающие дикарем на пляже. И для национального парка такой вид отдыха неприемлем. Люди ставят свои машины, где попало, спускаются по авандюнам, разрушают их.
– Но ведь люди бросают свои машины часто как раз из-за того, что мест для стоянки им не хватает. Будут ли создаваться новые парковочные пространства?
– Нет, новых не будет, а вот действующие мы уже начали расширять. С начала года вместимость увеличилась на 200 единиц. Постоянные посетители нацпарка, думаю, это уже замечают. Сегодня у нас 600 парковочных мест, в трех поселках (Рыбачий, Лесной и Морское) – еще столько же. Вот многие нам говорят про Литву, мол там никто вдоль полосы не паркуется. Так там созданы места и инфраструктура в самих поселках, они за счет этого живут.
– Сколько автомобилистов за день въезжает на Косу?
– За четыре года моей работы к нам более 1 тыс. машин в день в парк не въезжали. То есть всем места хватит, главное – пусть люди ставят свои авто как положено.
– Еще один проблемный момент – отсутствие велодорожек. Стоит ли их ждать на российской территории Куршской косы?
– Проект строительства велодорожек у нас есть, и он будет реализован в течение трех ближайших лет. Его реализация будет проходить совместно со строительством своей энергосистемы, которая бы позволила питать поселки нашим электричеством, а не литовским. Скоро начнется вырубка под строительство этой линии, заодно там же организуем и велодорожку, которая будет простираться от начала Куршской косы на российской стороне до конца на литовской.
– Анатолий Анатольевич, кто будет принимать решение об эвакуации машины?
– Сотрудники ГИБДД.
– Но ведь стоянка на обочине, пусть даже под знаком, не дает права машину эвакуировать…
– Решения об эвакуации будут принимать сотрудники ГИБДД. Там, где установлены запрещающие знаки, будут принимать решение по эвакуации или штрафам, которые будут "выписывать" парконы. 11 метров проезжей части и обочины находятся под юрисдикцией ГИБДД, дальше идет зона экологов.
– Уже известно, когда запустят эвакуаторы?
– Пока точной даты назвать не могу, отмечу лишь, что работа в этом плане ведется, уже принято решение об увеличении штата сотрудников ГИБДД, которые будут заниматься непосредственно эвакуацией и парконом.
– Не боитесь ли вы, что с запуском эвакуаторов к вам перестанут ездить туристы?
– Туристы не оставляют свои машины вдоль проезжей части, они едут по маршрутам. Те, кто бросает свои машины – это люди, отдыхающие дикарем на пляже. И для национального парка такой вид отдыха неприемлем. Люди ставят свои машины, где попало, спускаются по авандюнам, разрушают их.
– Но ведь люди бросают свои машины часто как раз из-за того, что мест для стоянки им не хватает. Будут ли создаваться новые парковочные пространства?
– Нет, новых не будет, а вот действующие мы уже начали расширять. С начала года вместимость увеличилась на 200 единиц. Постоянные посетители нацпарка, думаю, это уже замечают. Сегодня у нас 600 парковочных мест, в трех поселках (Рыбачий, Лесной и Морское) – еще столько же. Вот многие нам говорят про Литву, мол там никто вдоль полосы не паркуется. Так там созданы места и инфраструктура в самих поселках, они за счет этого живут.
– Сколько автомобилистов за день въезжает на Косу?
– За четыре года моей работы к нам более 1 тыс. машин в день в парк не въезжали. То есть всем места хватит, главное – пусть люди ставят свои авто как положено.
– Еще один проблемный момент – отсутствие велодорожек. Стоит ли их ждать на российской территории Куршской косы?
– Проект строительства велодорожек у нас есть, и он будет реализован в течение трех ближайших лет. Его реализация будет проходить совместно со строительством своей энергосистемы, которая бы позволила питать поселки нашим электричеством, а не литовским. Скоро начнется вырубка под строительство этой линии, заодно там же организуем и велодорожку, которая будет простираться от начала Куршской косы на российской стороне до конца на литовской.