13:10

Мы хотим пустить самолёты в Чехию и северную Италию

  1. Интервью
Генеральный директор аэропорта "Храброво" Андрей Тюрин в интервью "Business FM – Калининград" рассказал о новых направлениях, сроках открытия отремонтированного аэропорта и о том, почему в регионе невозможно создать собственную авиакомпанию.
 
− Андрей Сергеевич, буквально на днях у нас появилось еще одно чартерное направление, вылетел первый рейс из Калининграда в Подгорицу. Скажите, пожалуйста, что подразумевает под собой эта чартерная программа, которая сейчас работает и в чем её отличие от регулярных рейсов, которые осуществляет аэропорт?

− Ну, чартерные программы определяют, прежде всего, туристические фирмы, которые подготавливают направления. Они договариваются с авиакомпаниями, а те уже нас извещают, и мы стараемся предоставить им максимум удобств. В настоящий момент у нас 11 направлений. Ну, а чартерная программа отличается от регулярной тем, что все пассажиры, улетевшие в какой-то определенный город, должны вернуться. То есть в ту же Подгорицу улетело 108 пассажиров, все 108 и должны вернуться, на самолете этой же авиакомпании.

− В этом году новых направлений, насколько я понимаю, открываться не будет из Храброво, а в следующем году какие, возможно, появятся новые рейсы из Калининграда?

− По чартерным программам я не могу вам ничего сказать. Я думаю, те же самые и останутся. В этом году вы знаете, что у нас открылись направления в Мурманск, Череповец. Последний город для нас важен, потому что там рядом Ярославль, Вологда, Рыбинск. Краснодар появился, правда пока только рейс в неделю, но будем увеличивать. Белгород..., и мы также готовимся к расширению направления. С авиакомпанией "Северсталь", которая летает из Череповца, мы начинаем подготовку программы уже на осенне-зимнюю навигацию. Чтобы, используя самолетный парк этой авиакомпании, начать расширять географию полетов в Европу – Чехию и северную Италию. Здесь очень много факторов, которые от нас не зависят, честно говоря. Но мы стараемся решить эти проблемы.

− В Калининграде уже 5 лет нет региональной авиакомпании, после того как "КД-авиа" была признана банкротом. Насколько необходимо сейчас региональную авиакомпанию создавать, и как ее возможное появление может повлиять на ценовую политику?

− По российскому законодательству, новая авиакомпания должна сначала два года летать только внутри России, и показать себя законопослушной, профессиональной, соблюдающей все требования авиационной безопасности, обеспечивающей безопасность полетов и т.д. Если создавать авиакомпанию в настоящий момент в Калининграде, то летать по области смысла нет, слишком маленькая территория. А осуществлять международные рейсы мы не можем. Поэтому здесь имеет смысл привлечение сторонней авиакомпании, чтобы сделать её базовой. Это позволит, прежде всего, расширить географию полетов, во-вторых, ценовой вопрос: на сколько она может снизить билеты – настолько снизит. Мы над этой задачей работаем, но пока видимого результата нет. Но работа уже идет, начиная с января этого года очень интенсивно.

− Насколько для иностранных авиакомпаний интересен Калининград?

− Коммерческое предприятие должно получать прибыль от своей деятельности, поэтому если будет поток пассажиров, то Калининград будет интересен. Здесь много факторов: гостиницы, санаторный отдых. Вот это развитие и привлечет туризм и пассажиров.

− Вернемся к аэропорту "Храброво". Недавно стало известно, что возникло небольшое отклонение от графика реконструкции. Будет ли она завершена в срок?

− Сейчас мы рассчитываем до конца 2015 года подготовить аэропорт к открытию, и в течение первого квартала 2016-го провести пусконаладочные работы: тренировку персонала, освоение нового оборудования.... И мы должны открыться в конце первого квартала 2016 года.