Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры начал разработку новой транспортной схемы Калининграда. Первые результаты специалисты обещают представить уже через три месяца. О том, останутся ли в Калининграде трамваи, будет ли место бесплатным парковкам в городе, в интервью "Клопс.Ru" рассказал представитель института Владимир Шиянов.
- Владимир Витальевич, до вашего института транспортную схему разрабатывали белорусские специалисты. Вы знакомы с их работой, намерены как-то использовать этот опыт?
- Сейчас идет процесс передачи данных, мы изучим опыт белорусских коллег и других более ранних разработчиков схемы организации движения. При своей работе будем учитывать и их положительный и отрицательный опыт.
- На ваш взгляд, какие главные транспортные проблемы Калининграда?
- Исторически Калининград достаточно стеснённый город, и поэтому транспортная ситуация в городе при высоком уровне автомобилизации уже не справляется с тем движением, которое по ней осуществляется. Плюс к этому очень мало используется общественный транспорт. Это может быть связано с тем, что сам подвижной состав устарел, не оптимально организованы маршруты, ну и сам автомобильный поток препятствует его движению.
- С чего вы начали свою работу?
- На первом этапе мы проводим массовые комплексные обследования как пассажиропотока, так и количества автомобильного транспорта, проводим социологические опросы, то есть собираем исходную информацию, на основе которой в последствии будет разработана транспортная модель Калининграда. В процессе работы установим на ключевых перекрестках камеры, после этого будем считать движение автомобилей и пассажирского транспорта. Что касается результатов, то в практическом смысле калининградцы их смогут ощутить в конце 2015 года. Это при условии, что после нашей сдачи материала начнется внедрение новой транспортной схемы. Наша работа заканчивается в начале следующего года.
- Некоторые вас упрекают в том, что изучать пассажиропоток вы собрались в июне – когда нет в транспорте школьников и студентов, а часть населения уже в отпуске. Есть ли смысл в таком изучении, которое даст искаженные данные?
- Мы бы, конечно, выполнили эти обследования в период, когда их можно проводить, например, осенью, но, к сожалению, у нас очень сжатые сроки по контракту, и мы вынуждены проводить исследования в подобных временных рамках. Но я хотел бы отметить, что позже полученные нами данные будут откорректированы методом дообследования, осенью проведем некую калибровку.
– Предусмотрено ли в новой схеме обустройство бесплатных парковок в центре Калининграда?
- Парковки делать однозначно нужно. Сама улично-дорожная сеть и транспорт, который припаркован непосредственно на дороге, мешают движению. Поэтому если будет возможность организация парковочных пространств, то мы будем это предлагать. При возможности надо делать бесплатно. Но решать этот вопрос будет администрация города на основании наших выводов.
- А стоит ли строить перехватывающие парковки?
- Да, конечно это очень важные элементы разгрузки. Но тут нужно будет строить такие парковки там, где расположен крупный пересадочный узел.
- То есть у автовокзала на Южном вокзале?
- Необязательно. Возможно создание автовокзала и в другой точке города.
– А стоит ли сохранять для Калининграда трамвай?
- Во всех крупных городах большое внимание уделяется рельсовому транспорту, поскольку при выполнении условия изолированного перемещения он позволяет перевозить быстро и с комфортом достаточно большое количество пассажиров. Поэтому если в Калининграде трамвай сделать комфортным для пассажиров, скоростным, то этот вид транспорта способен перетянуть к себе большое количество людей с личных автомобилей.
- Вы знакомы с проектом надземного метро?
- При разработке схемы мы уделим особое внимание этому виду перевозок, так как такой вид общественного транспорта способен перевозить без ущерба для других участников движения большое количество пассажиров.
– Что же в итоге стоит ждать калининградцам от разработки этой схемы? Сокращения заторов, организацию новых маршрутов?
- Могу только сказать, что в итоге работы мы планируем, что в процессе реализации предлагаемых нами мер ситуация в городе должна улучшиться. Пока я не готов сказать, насколько процентов, но по опыту нашей работы в других городах отмечу заметный прогресс после внедрения нашей транспортной схемы.