В Калининграде и Зеленоградске в этом году борьбу с неправильно припаркованными автомобилями начали эвакуаторы. О первых итогах их работы в интервью "Клопс.Ru" рассказал глава регионального союза защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
– С какими проблемами с выходом эвакуаторов сталкиваются калининградцы?
– В Зеленоградске за три месяца задержано уже более 700 машин, часть из них, к сожалению, не по букве закона. Причем, в большинстве своем нарушения происходят именно со стороны сотрудников ДПС. Например, по пути на Куршскую косу из Зеленоградска автолюбители ставят машины у обочин и идут на море. Естественно они нарушают ПДД паркуясь под запрещающим знаком, но ведь не на проезжей части, а на обочине. К сожалению, сотрудник ГИБДД не знают всех норм административного права. Ведь если даже и висит знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена», это не значит, что автомобиль обязательно следует эвакуировать. Да, водители несут ответственность, но тут полагается штраф в 500 рублей, но не следует машину отвозить на спецстоянку. Однако в данном случае сотрудники Госавтоинспекции трактуют ПДД по своему – то есть стоянка на проезжей части. И если у автомобилистов есть свидетельства парковки не на проезжей части, то эвакуация незаконна.
– А сколько автомобилистов уже пострадало?
– К сожалению, точной цифры у меня нет. Но к нам уже обратились несколько десятков автомобилистов. Но это пока сезон отдыха не открыт, очевидно, что летом их может быть больше. На эту тему я беседовал со всем руководством Госавтоинспекции Зеленоградска, посмотрим, будут ли дальше нарушать права автомобилистов. Еще хотел бы подчеркнуть один немаловажный момент. Большинство нарушителей в Зеленоградске – приезжие. Водители трудно ориентируются в городе. К счастью, штрафстоянка расположена в шаговой доступности, однако там на месте не всегда дежурит сотрудник Госавтоинспекции, который оформляет правонарушение. В результате, люди вынуждены часами после отдыха ожидать инспектора на месте.
На мой взгляд незаконно требовать ожидания какого-то одного госинспектора. Необходимо наладить работу таким образом, чтобы разрешение смог выдать любой дежурный в отделении полиции. Или пусть тогда сажают госинспектора на постоянной основе, чтобы он постоянно находился на штрафстоянке, как это сделали в Калининграде.
Также в Зеленоградске часто практикуется, когда работников штрафстоянки вписывают в качестве понятых. Но как такое может быть, они ведь лица заинтересованные. Там такое в массовом порядке.
– А в Калининграде какие нарушения уже были вами зафиксированы?
– Был я очевидцем процесса эвакуации на ул.Д.Донского,1. Там забрали машину с грубейшими нарушениями как со стороны эвакуаторщиков, так и со стороны сотрудника ГИБДД. Автомобиль задержали у здания правительства, а оформляли за 150 метров от нарушения. То есть автомобиль погрузили на эвакуатор до того момента, как составлен протокол задержания. При этом, опять же, не было при задержании машины на месте понятых.
Заметил еще одно изменение в работе калининградских эвакуаторов. Если в первые дни инспекторы в Калининграде работали по месту своей дислокации и вызывали эвакуаторы, то сейчас инспектор ездит в машине эвакуатора. На мой взгляд, это неправильно. Здесь просматриваются элементы коррупционной составляющей.
В целом конечно, эвакуаторы мера действенная – очищен Гвардейский проспект, ул. Баранова. Однако, это не выход из положения. Ведь городские власти ничего не сделали для автомобилистов, парковки так и не были созданы. Глава города Александр Ярошук пообещал, что будут созданы платные парковочные места, и где же они? Ничего нет. В результате получается игра в одни ворота, проигравшими в этой истории оказываются автомобилисты.