Калининградской области необходимо соглашение с Литвой по грузовому транзиту. Такое мнение высказал на расширенном заседании правления КТПП министр по промышленной политике региона Дмитрий Чемакин. Он напомнил, что подобная инициатива уже озвучивалась около 10 лет назад, когда писалось соглашение по транзиту граждан, которое позволило обеспечить стабильные условия перемещения россиян между областью и остальной территорией страны. Тогда вопросу грузового транзита не было уделено достаточное внимание. Однако сегодня в интересах Калининградской области необходимо вновь вернутся к этой теме, подчеркнул Чемакин:
"Вполне корректно поставить вопрос о необходимости гарантированного транзитного сообщения по территории европейского государства между Калининградской областью и остальной территорией РФ. По сути дела, такого рода предложения в адрес Литовской республики периодически поступают – начинать обсуждать ситуацию по тарифам, по работе пунктов пропуска, по другим особенностям, которое национальное законодательство Литвы накладывает на наши грузы и наши тарифы. И сюда накладывается и разница в тарифах на поставку в Калининград по сравнению с другими точками – например, если брать порт Клайпеды либо другие порты. Сюда же накладываются и требования, которые предъявляет Литовская республика к транспорту, пересекающему границу, к местам пропуска границы, к сопровождению этих грузов. То есть без формализации этих затрат говорить о стабильных и планируемых затратах на перемещение грузов между областью и Россией достаточно сложно. Конечная цель этого вопроса – нам необходимы гарантированные по срокам, по затратам, по времени условия осуществления российского грузового транзита по территории Литовской республики. В том числе в части железнодорожных тарифов, которые тоже разные".
По мнению Дмитрия Чемакина, недавняя ситуация на российско-литовской границе может стать тем самым катализатором, который ускорит решение проблемы грузового транзита. В отсутствии соглашения, по словам министра, очень сложно поднимать вопрос о субсидировании перевозок между областью и Россией. Потому что любое субсидирование, уменьшающее тарифы на перевозку грузов российской железной дороги, может быть сведено на нет увеличением тарифов со стороны литовских железных дорог, пояснил Чемакин.