В отличие от остальной части России, мы находимся на пике конкурентной борьбы. И калининградским ритейлерам стоит задуматься о принципах конкуренции. Существует мнение, что калининградцы едут в Польшу не потому, что там дешевле вкуснее и лучше, а в качестве протеста против ценовой политики торговых сетей, и не только торговых сетей, но и политики качества и услуг, предоставляемых на родине.
Я думаю, что это хороший шлепок со стороны соседей, и не отреагировать на него нельзя. Да, безусловно, у нас другая система налогообложения, да, у нас иные условия ведения хозяйственной деятельности, но все же пора задуматься, если по 2 тыс. человек на трех пограничных переходах каждые выходные, несмотря на визовые вопросы, очереди на границах, расходы на бензин, приобретение зеленой карты для автомобиля, выезжают за товарами в Польшу.
Если мы как потребители идем на эти затраты, может, ритейлерам стоит задуматься, почему мы это делаем там, а не здесь.
К тому же стоит отметить, что у наших соседей идет развитие в торговле. Смотрите, сколько, например, в Бартошице появилось новых торговых сетей за короткое время. Значит, им выгодно открываться, значит, они развиваются. Самая успешная "Бедронка" находится в Бартошице. Скоро мы уже сможем требовать скидки в этом магазине, учитывая количество калининградцев, отоваривающихся в этом магазине.