Запуск аэроэкспресса "Калининград – Храброво" может стать вполне рентабельным проектом. Об этом "Бизнес ФМ Калининград" сказал вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов. Отметим, что рентабельность аэроэкспресса в Калининграде вызывает сомнения у ряда экспертов. В качестве аргументов они приводят подсчеты, произведенные для аналогичных проектов во Владивостоке и в Сочи. Предполагается, что в этих городах за год убытки от аэроэкспресса составят от 100 до 150 миллионов рублей. При этом пассажиропоток в аэропортах Сочи и Владивостока превышает показатели Храброво. В то же время, по мнению Александра Рольбинова, у Калининграда есть все основания рассчитывать, что запуск аэроэкспресса окажется рентабельным:
"На территории области реализуется программа социально-экономического развития, которая предусматривает увеличение инвестиционной и туристической привлекательности. Организуются промышленные зоны и прочее. Происходит реконструкция аэропорта, увеличивается его пропускная способность. И все это дает предпосылки для того, чтобы увеличить пассажиропоток. Железная дорога совместно с нами сделала расчеты интермодальных перевозок по направлению от Северного вокзала до аэропорта Храброво. Тот ожидаемый пассажиропоток обеспечивает окупаемость строительства и инвестиций, вложенных непосредственно в строительство интермодального терминала", - пояснил Рольбинов.
По подсчетам специалистов, годовой пассажиропоток в аэропорту Храброво прогнозируется не ниже 1 млн. 200 тыс. человек. Учитывая, что железнодорожную ветку в сторону Храброво не нужно строить с нуля, у проекта есть все шансы оказаться успешным, считает Рольбинов. Отметим, что между Калининградом и Храброво существуют неиспользуемые железнодорожные пути. Однако они нуждаются в серьезной реконструкции. Кроме того, необходимо построить терминал на аэровокзале. Также напомним, что на создание линии калининградского аэроэкспресса претендуют белорусы. В апреле этого года посол Беларуси в России предложил властям Калининградской области участие своих соотечественников в возведении регионального аэроэкспресса.