12:42

Обещаю, что аэропорт в Калининграде будет не хуже, чем в Амстердаме

  1. Интервью

Сегодня аэропорт "Храброво" называют Рейхстагом − очень уж похож долгострой на немецкое сооружение после бомбежек. Наверное, скоро шутка станет неактуальной. Началась реконструкция, рабочие пусть не очень активно, но трудятся.

− Федеральная власть, со своей стороны, приняла все необходимые меры по развитию аэропорта "Храброво", − отметил замполпреда президента в Северо- Западном федеральном округе Станислав Воскресенский. − Так, еще год назад предусматривалось, что реконструкция взлетно-посадочной полосы может начаться только в 2017 году, сегодня же уже принято решение и начали проектировать взлетно-посадочную полосу под все типы воздушных судов. Стройка начнется либо в конце этого года, либо в начале 2014-го. Но к 2015 году у нас будет другая взлетно- посадочная полоса, она будет принимать все типы самолетов. Это должно повлиять на снижение цен на авиабилеты, прежде всего, из других российских городов в Калининград.

В строительство аэровокзала вложат около двух миллиардов рублей. Ремонт обещают закончить к концу 2014 года, и уже известно, что внешне здание изменится.

− Сейчас идет консервация здания. Нужно укрепить "скелет" сооружения, фундаменты, провести дренажные работы. Конструкции, которые есть сейчас, останутся. А вот купол над крышей мы уберем, я против, я упросил всех отказаться от него. Ведь купол − это гарантированные протечки. Да и потом, кто его будет мыть? А мыть его при нашей погоде нужно каждый день, − говорит Андрей Тюрин, гендиректор ЗАО "Аэропорт Храброво".

Сейчас готовят предпроектные решения, сам проект реконструкции обещают предоставить к августу. Тогда же пройдет тендер по выбору генерального подрядчика.

А вот консультировать развитие аэропорта будет знаменитая европейская фирма "Нако". Голландцы работают по всему миру, проектируя международные терминалы. Аэропорт Пекина, Франкфурта, Амстердама, Кувейта, Йоханнесбурга − их работа. В городах России это аэровокзалы Владивостока и Самары.

− Мы разработали функциональный дизайн пассажирского аэровокзала, выработали концепцию долгосрочного развития, мастер-план аэропорта. Когда проект завершим, у аэропорта будет пропускная способность 5 миллионов пассажиров в год, будет восемь телескопических трапов, 30 стоек регистрации пассажиров и багажа, − говорит Кьель Клостерциль, директор по генеральному планированию и дизайну компании "Нако". − Сейчас мы решаем, как сделать калининградский аэропорт особенным, какую-то изюминку надо добавить. Это важно, хотя это лишь дополнение к хорошему и функциональному зданию. Может быть, это будет спа-центр для пассажиров или музей, как в аэропорту Амстердама. Почему нет? У нас это филиал национального музея Голландии − недавно привозили Рембрандта, выставки проходят регулярно. Амстердамский аэропорт вообще очень популярен среди пассажиров. Там есть магазины, рестораны, гостиница, даже казино! Это целый городок. Но не забываем, что это еще и удобное здание, которое обслуживает 50 миллионов пассажиров. Обещаю, что аэропорт в Калининграде будет не хуже, чем в Амстердаме. Самое главное − ощущения пассажира, когда он регистрируется, когда обрабатывают его багаж, когда он движется внутри терминала. Поверьте, не будет ничего общего с тем, что мы видим в аэропорту сегодня.