В воскресенье, 27 сентября, на трассе под Янтарным автобус №120 столкнулся с песковозом. Погибли шесть человек, в том числе водитель грузовика. По рассказам тех, кто был в автобусе, во время поездки они не пристёгивались.
Глава общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал "Клопс", как должны осуществляться перевозки по междугородним маршрутам и какие штрафы ждут нарушителей правил.
Как должны перевозить пассажиров?
Пассажир должен сидеть и быть пристёгнут на междугородних автобусах большого и малого класса на протяжении всего пути. Стоя можно передвигаться только в городском или пригородном транспорте. При поездках между муниципалитетами продают билеты на конкретные места.
Кто должен следить за тем, пристёгнут человек или нет?
Водитель должен пользоваться ремнями сам и следить за тем, чтобы все в салоне последовали его примеру.
Кто контролирует?
Обязанность пристёгиваться указана в правилах дорожного движения. Контроль за этим лежит на ГИБДД. Если инспектор остановит автобус, а пассажир будет без ремня безопасности, то штраф получат и водитель (1000 рублей), и пассажир (500 рублей).
Проверяют ли автобусы?
Их проверяют, но чаще такую работу проводят во время различных месячников профилактических мероприятий. В остальное время этот процесс не контролируется.
После резонансных аварий проверки возобновляются. Например, Госавтоинспекция предупреждала людей о рейдах в начале года после того, как автобус вылетел в кювет, а пассажиры ударились о лобовое стекло.
Как перевозить грудных детей?
В Калининградской области в междугородних автобусах стали требовать плату за проезд детей до пяти лет. Перевозчики, ссылаясь на норму ПДД, считают, что предоставлять отдельные места нужно всем пассажирам, включая грудных детей. Это значит, что платить придётся за каждое посадочное место.
Есть ли в автобусе наиболее безопасное место?
Все места имеют одинаковую степень опасности. Перевозка безопасна лишь в том случае, если водитель соблюдает ПДД, его стиль управления транспортом позволяет избегать аварий. По статистике ГИБДД, пассажиры одинаково страдают при авариях, где бы они ни сидели.
Что нужно изменить, чтобы избежать аварии, подобной ДТП под Янтарным?
Непрерывно проверять работоспособность тахографов: фиксируют ли соблюдение режима рабочего дня шофёра. Водителей отбирать по профессиональным качествам.
Что касается дороги, то нужно создать инфраструктуру, которая бы предусматривала на трассах отбойники. Полосы должны быть разделены, потому что самые страшные аварии случаются как раз со встречным транспортом.
Трагедия с рейсовым автобусом под Янтарным произошла в воскресенье, 27 сентября. В ДТП погибли три женщины, двое мужчин и ребёнок. Подробности — в материалах "Клопс".