Общественный совет России по развитию такси разослал письма в 15 регионов с просьбой рассмотреть возможность отмены требований к цвету кузова. Обращение отправили и в адрес губернатора Калининградской области Антона Алиханова, копию документа пресс-служба организации предоставила «Клопс».
Чего хотят?
Главный посыл общественников — нужно упростить получение лицензии для работы в такси и сократить нелегальный рынок такого рода перевозок.
«В условиях введённых санкций против России и ухудшения экономической ситуации действующая норма является существенным административным и финансовым барьером, который приведет к делегализации таксомоторного рынка», — считает председатель общественного совета Ирина Зарипова.
По мнению эксперта, многие автовладельцы, потерявшие работу из-за санкций, пойдут таксовать. Большинство представителей отрасли — это индивидуальные предприниматели, покупка автомобиля определённого цвета или перекраска имеющегося сильно бьёт по карману: средняя стоимость услуги — около 50 тысяч рублей. Пленка для оклейки производится за границей. При этом цвет автомобиля никак не влияет на безопасность перевозки, что неоднократно подтверждала ГИБДД.
Помимо этого, общественники попросили отменить государственные пошлины на получение, переоформление, внесение изменений в реестр, продление срока действия документов. Все эти меры «будут способствовать сохранению и увеличению числа легальных перевозчиков в Калининградской области, а также позволят сдержать рост безработицы», — отметила Ирина Зарипова.
Как в Калининграде?
В России с 2011 года регионы сами определяют требования к внешнему облику такси. В первую очередь это касается цвета кузова. В Калининграде требования следующие: цвет машины — белый или жёлтый, наличие шашечек и шахматной разметки на борту. В салоне должна быть информация о перевозчике, а вот счётчик иметь необязательно. Тарифы на услуги властями не регулируется. Стоимость лицензии — 2 100 рублей. Документ действителен в течение пяти лет.
В региональной ассоциации такси считают, что в Калининградской области нужна реформа отрасли. Лицензия не даёт никаких преимуществ, а привлечь за незаконную деятельность трудно — говорит руководитель ассоциации Станислав Татаренко.
«У нас водитель не делает лицензию по другим причинам: это трата времени и денег, а взамен ничего не получаешь. Если бы получение документа давало какие-то преимущества — стоянку на парковках без оплаты, возможность временного въезда на платные паркинги без оплаты и так далее — тогда это имело бы смысл. Будет у меня чёрная машина — поймать на незаконной предпринимательской деятельности тяжело», — говорит Татаренко.
Региональные власти убеждены, что легальный перевозчик гарантирует техническую исправность автомобиля, надлежащую квалификацию и здоровье водителей, оплату по установленному тарифу, а также возможность подать жалобу в контролирующие органы. В нелегальном такси никто таких гарантий не даст, и пожаловаться будет некому. Проверить машину можно по госномеру в режиме онлайн через специальный сервис министерства развития инфраструктуры.
На прошлой неделе калининградцы заметили снижение стоимости поездок на такси. В региональной ассоциации отметили, что число водителей увеличилось.