Стриминг — отнюдь не новое в игровом мире направление. Стать популярным в нём получается быстрее у девушек. Калининградки рассказали "Клопс", чем покоряли пользователей и почему пандемия оказалась самым удачным временем для начинающих геймеров.
Получила сто тысяч рублей, играя в компьютер
21-летняя калининградская геймерша Карина считает стримы своей работой — это дело принесло ей свыше 60 тысяч рублей. Впервые об игровых трансляциях девушка узнала от одногруппницы, которая уже зарабатывала в коллективе девчонок.
Они все жили в одной большой квартире и играли онлайн перед камерой на одном канале. У них было руководство — молодой человек с женой, а девочки работали на процент, — говорит Карина. — Запись игр транслировалась через специальную программу — ОБСку (Open Broadcaster Software (0+) — ред.) — на платформы, где проводятся эфиры. У нас это были Твич, Ютуб, Гудгейм или ВКонтакте".
После знакомства с владельцем канала студентка решилась — пора работать. Стримили по четыре часа в день и минимум трижды в неделю. Игровые эфиры устраивали на хромакей-фоне, обычные — на кухне. Привыкать к постоянному доходу не пришлось: девушка могла получить и ноль рублей, а иногда в копилку ведущей приходили крупные суммы. Однажды Карине удалось заработать рекордные для канала сто тысяч рублей, а её коллеге — почти 35 тысяч.
Когда мы работали на "дядю с тётей", платили 40% прибыли им, а остальное забирали себе", — рассказывает девушка.
Расчёт приходил каждое воскресенье. По словам Карины, девочки никогда "не выходили в полный ноль — хотя бы тысячу рублей в неделю получала каждая". Крупный процент руководители брали за предоставленное имущество, оборудование, свет и квартиру, а также за рекламу эфиров в социальных сетях.
Быть стримерами могут не только симпатичные девушки. "Если ты харизматичный парень или умеешь классно играть, то заработать получится даже больше — это сто процентов", — уверяет горожанка.
Есть "шлюхо-стриминг" и всякие эротические стрим-каналы, где девочка особо не играет, а просто светит разными местами, а есть уже именно гейминг. Девчонки — это как бы всегда прикольно, но если ты не умеешь играть от слова "совсем", надолго не задержишься".
Сценарий всегда один: первые два месяца девочки находят интересные темы для бесед со зрителями, а потом аудитория начинает скучать. Со своими фанатами Карина говорила о машинах, поэтому за её эфирами следили молодые автолюбители. Освещать личную жизнь не стоит, считает стримерша, потому что так можно навредить репутации — канал позиционировал себя местом "с суперсвободными и лёгкими на подъём девчонками". Так Карина завела дополнительные аккаунты в соцсетях, чтобы избавиться от внимания навязчивых и порой безумных поклонников.
Когда пришла в эту сферу, мне пришлось учиться. Первая игра — "Метро"18+, — а дальше уже пошли КС (Counter-Strike — ред.)18+ и нелюбимая мной "Дота"18+. Можно делать и серии стримов: сегодня поиграла в это, завтра — в другое".
На "дядю с тётей" девушка не работает уже два года. Директор закрыл канал, когда стримы перестали приносить ему доход. "Девочка из команды решила украсть компьютер. Засекла камера в подъезде. Вроде получила условку", — рассказывает Карина об обратной стороне симпатичной картинки.
По её словам девочки решились повторить путь бывшего босса: купили компьютер, сняли квартиру, раскрутили группы. "Зато сто процентов дохода поступали сразу нам. Начинали впятером, а сейчас я почти одна осталась", — рассказывает Карина.
Агрессивная позиция для девушки не выгодна
22-летняя Настя работает менеджером по подбору персонала. Полтора года назад девушка начала стримить, чтобы знакомиться с интересными ребятами и играть в компьютерные игры. Своей коронной игрой она считает Counter-Strike, но хорошо заработать на эфирах у неё так и не вышло.
Я наблюдала за парнями-стримерами. Мне тоже хотелось играть, а болтать на камеру казалось просто бредом".
Девушка брала пример с юношей-геймеров, рассуждавших так: "Это мой эфир. Делаю, что хочу". Первое время она банила зрителей, которые писали чушь в комментариях.
Но агрессивная позиция для девушки совсем невыгодна. Надо быть тупой, тогда тебя будут больше смотреть. Был один кадр, который писал полную хрень. Я ему мило ответила. Оказалось, что нормальный человек, даже донат кинул".
По мнению Насти, многие стримерши сейчас "подзабили на переодевания и не играют в костюмах, хотя многие парни действительно любят, когда стримерша устраивает косплей и надевает ободок с ушками на голову".
На начальном этапе многое решает твой вырез на груди, а я его никогда не открывала. Внешность, фигура и одежда — всё это очень важно", — из-за этого отказа идти на поводу у публики Насте так и не удалось получить большие донаты.
Когда у геймерши появился парень, общение с веб-фанатами стало неуместным — девушка забросила хобби. "Я несколько раз уходила и возвращалась, стримила дома. А сейчас мне просто лень", — так прошли последние полтора года калининградки.
Мне хотелось играть, знакомиться с нормальными ребятами. Любила играть в КС, но зрителям нравилось только смотреть, как я ору во время прохождения хорроров".
За время карантина активность на стриминговых платформах выросла, и некоторые коллеги Насти воспользовались этой возможностью. Сама девушка так и не решилась взяться за старое хобби, хотя и не отрицает, что вернётся в стриминг снова.
Канал — это бренд. Его нужно продвигать
Ирине 27 лет, она работает коммьюнити-менеджером: помогает взаимодействовать геймерам в игровом сообществе. В марте, когда появились первые известия о карантине, девушка решила открыть свой стримерский канал. Себя калининградка называет специалистом по играм World of Warships6+, Overwatch12+, Alien18+, Valorant16+.
Начинала с прохождения сюжетных игр, например, Стартрека (Star Trek — ред.)16+. Перепробовала большую часть "классики" — популярных игр периода двухтысячных годов".
Не каждый желающий поиграть перед публикой может стать настоящим стримером, объясняет Ирина. Популярная в сообществе платформа Twich может блокировать аккаунты за боди-арт, нарушение авторских прав, расистские и сексистские шутки. Нарушивший правило платформы рискует пополнить бан-лист навсегда.
Из-за работы тянуть большую нагрузку в стримах я не могу — в среднем получается от двух до четырёх эфиров в неделю. По времени это от двух до шести часов, хотя в самом начале у меня был рекорд — девять часов за игрой".
Чтобы раскрутить свой канал, Ирина советует продумывать концепцию каждого выпуска, следить за речью и брать харизмой. "Стриминг — это тот же самый бренд, его нужно продвигать с помощью маркетинга и других инструментов, — считает калининградка. — Девушкам набирать подписчиков проще. От парней по скиллам (игровые навыки — ред.) требуется больше".
Заработок на трансляциях — дело фортуны, уверяет Ирина. Девушка радуется и периодическим 500 рублям. Найти взаимосвязь между количеством “чаевых” и отдачей во время эфира у неё не получилось.
Бывают подписчики, которые считают, что ты должен отвечать на каждое их сообщение. К сожалению, такие истории заканчиваются банами. Хотя можно нанять хорошую команду модераторов".
Пандемию Ира считает удачной возможностью для начинающих стримеров благодаря "высокому онлайну". Пользователи искали возможности развлечься и пообщаться, и девушка в своих эфирах каламбурила, чем смешила своих верных фанатов и случайных зрителей.
Калининградский школьник вошёл в пятёрку лучших киберфутболистов страны.