С 24 августа расширен тарифный коридор по ОСАГО. Что это значит для калининградских водителей и кому придётся заплатить больше, — в материале "Клопс".
Что меняется?
Стоимость ОСАГО складывается из базовой ставки и коэффициентов к ней. Тарифный коридор для физлиц-владельцев автомобилей будет находиться в диапазоне от 2 471 рублей до 5 436 рублей.
Раньше базовая ставка была привязана к категории и назначению машины, учитывалось также, где вы живёте — в городе или области. Теперь страховщики смогут менять стоимость полиса в зависимости от поведения водителя на дороге. Нарушители заплатят больше.
Несмотря на то что прямой связи между нарушениями и аварийностью нет, часть водителей будут платить гораздо больше. Это 15-20% автомобилистов. Для них примерно в два раза стоимость вырастет", — считает юрист регионального общества защиты прав водителей Пётр Губенко.
Изменения в законе об ОСАГО приведут к обострению конкуренции между компаниями за клиентов, не попадающих в аварии. Для последних цена полиса уменьшится.
Региональных коэффициентов не будет совсем?
Сейчас для жителей Калининграда коэффициент равен 1,1, а для области — 0,9 от базовой стоимости. Теперь для тех и для других он составит 1. Базовая стоимость полиса пока не утверждена.
Ловушка для водителей
Из-за пандемии полисы разрешили временно приобретать без диагностической карты. Водители должны предоставить этот документ не позднее октября, и об этом нельзя забывать, иначе вы не сможете рассчитывать на выплаты в случае ДТП. А если вы окажетесь виновником аварии, не имея диагностической карты, с вас взыщут ущерб.
Нелегальный техосмотр прикроют
Вступили в силу изменения в ст. 171 Уголовного кодекса РФ. Теперь деятельность операторов техосмотра, не аккредитованных в Российском союзе автостраховщиков, незаконна. Перед поездкой на техосмотр нужно проверить компанию на сайте РСА, в противном случае данные о диагностической карте не попадут в ЕАИС ТО, а вы не сможете купить полис ОСАГО.
Центробанк определил перечень критериев, которые запрещается применять при назначении страхового тарифа. В него включены дискриминирующие факторы, например, национальная, расовая, языковая принадлежность.