Дискуссия о сносе двухъярусного моста снова набирает обороты. Чиновники говорят о возможности сноса конструкции, горожане выступают против. “Клопс” узнал о планах владельца путепровода.
Госимущество на балансе
"Существующий двухъярусный мост находится на балансе ОАО “РЖД”, но при этом является объектом культурного наследия местного муниципального значения", — говорится в ответе пресс-службы КЖД в ответ на запрос редакции.
На данный момент решений документальных по дальнейшей судьбе моста не существует”, — заверил руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин.
В КЖД отметили, что в 2018-2019 годах предложили мэрии города рассмотреть разные варианты использования моста с сохранением наиболее ценных его элементов. Один из них — создание музея. Предложение не приняли, а других инициатив не поступило.
Передать мост
Необходимо учитывать, что после строительства нового железнодорожного моста и переключения на него движения поездов двухъярусный мост утратит своё производственное назначение, будет выведен из эксплуатации и, по сути, станет непрофильным активом", — добавили в компании.
В марте КЖД предложила безвозмездно передать двухъярусный мост на баланс мэрии.
В мэрии заявили, что таких обращений не поступало. По словам руководителя пресс-службы горадминстрации Инны Вербицкой, в случае смены собственника пройдут дополнительные общественные слушания о судьбе объекта.
В правительстве области оперативно прокомментировать позицию в отношении моста не смогли, редакция направила официальный запрос. Высказывание вице-премьера Александра Рольбинова, заявившего о необходимости демонтировать путепровод, назвали частным мнением.
Противоречивые заявления
Рольбинов говорил о возможности снести двухъярусный ещё в начале 2017 года. “В идеале старый мост надо разобрать и построить два новых — для железнодорожного транспорта и автомобильного", — высказал тогда мнение вице-премьер. В августе того же года сообщалось о проектировании дублёра, с открытием которого планировалось реконструировать двухъярусный.
К строительству нового путепровода хотели приступить в 2018 году. В декабре председатель комитета архитектуры и градостроительства мэрии Калининграда Артур Крупин заявил о необходимости демонтировать старый мост. Сооружение посчитали дефектным на основании экспертизы от 2006 года. Состояние объекта назвали ненормативным.
В мае прошлого года губернатор Антон Алиханов заявил, что принимать окончательное решение будут калининградцы.
Но в любом случае со стороны региона мы, наверное, финансово поддерживать какое-то приспособление, если они его будут сохранять, не будем. Потому что это может стоить какие-то космические деньги", — заявил глава региона.
В декабре 2019-го он выложил у себя в Instagram эскиз нового моста, предусматривающий сохранение двухъярусного.
Сегодня подготовлены проекты двух новых путепроводов — автомобильного и железнодорожного. Документация разработана так, чтобы строительство не повредило двухъярусному. Окончательное решение о судьбе объекта на данный момент не принято.