Власти Гданьска предлагают временно расширить тротуары и велодорожки за счёт сокращения проезжей части для автомобилистов. Эти меры необходимы для борьбы с распространением коронавируса, пишет издание Trojmiasto.pl. Все изменения реализуют в ближайшие недели, после одобрения местных районных советов.
В центре проезжей части будет полоса, предназначенная для велосипедистов. Парковку с заездом на тротуар запретят. На некоторых улицах планируется организовать одностороннее движение.
Местные активисты считают, что город должен пойти дальше и принять ещё несколько важных решений — создать временные пешеходные переходы, чтобы избежать столпотворения на "зебрах".
Пройти к павильонам трамвайных остановок, которые в Гданьске находятся в центре проезжей части, теперь можно будет с нескольких направлений. Количество самих остановок будет увеличено.
“Все решения должны быть сделаны с минимально возможными финансовыми затратами: задействовать нужно главным образом разметку”, — говорится в статье.
После снятия ограничений некоторые временные решения могут стать постоянными, если они будут пользоваться популярностью у местных жителей, резюмирует издание.
В российских городах подобные решения вряд ли могут быть реализованы, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. По словам специалиста, аналогичные меры были введены в нескольких городах Англии. Там большую часть автомобильных полос отдали под велотранспорт и электросамокаты.
“Во многих российских городах транспортное движение вернулось в рамки обычного. Развивать пешеходные и веломаршруты — правильное решение. Пандемия подтолкнула к этому, но у нас нет городов, которые попытались такие инициативы реализовать. Я уверен, что власти на такое не пойдут. Это нужно политическое решение, взять ответственность. После совещаний с ГИБДД чиновники решат, что в подобных изменениях нет необходимости”, — отметил Мельков.
В Калининграде администрация города расширила некоторые регулируемые пешеходные переходы. Эти меры не связаны с борьбой с коронавирусом. Были добавлена разметка в виде стрелок, указывающих направления движения. Они позволяют потокам идущих навстречу друг другу пешеходов не пересекаться.