"Клопс" продолжает рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
В понедельник, 24 февраля, на переходе у перекрёстка ул. Горького и Первомайской микроавтобус сбил женщину с ребёнком. От удара пешеходов отбросило на 5-7 м от "зебры". Четырёхлетняя девочка и её 40-летняя мама получили серьёзные травмы.
Как ситуацию намерены исправлять власти?
Переход на Горького стал одним из самых аварийных в Калининграде с момента открытия улицы после реконструкции. Трассу ремонтировали по программе "Безопасные и качественные автодороги": убрали шумовые полосы, залатали большие ямы. После серии ДТП в администрации города решили вернуть искусственные неровности. Пока их ещё не уложили.
Что предлагают эксперты?
Транспортный инженер Николай Мельков считает, что укладывать шумовые полосы можно не везде. В данном случае это противоречит нормативам.
"В пункте 4.3.2.1 ГОСТа Р 52766-2007, а также в исходном для данного ГОСТа документе — ОДМе 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" перечислены места, в которых устанавливаются эти полосы. Их несколько: опасные участки дорог, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты", — говорит эксперт.
Шумовые полосы иногда создают дополнительные аварийные ситуации — водители, выезжающие из-за горки, резко сворачивают на обочину или на встречную полосу, чтобы объехать препятствие. По мнению Мелькова, чтобы обезопасить переход, нужно освещать его по ночам, а самое простое решение — сделать приподнятым.
Урбанист Алексей Макаров считает, что искать причины аварии следует не в поведении водителя или пешеходов, а в проекте дороги.
"Движение должно регулироваться таким образом, чтобы подобное поведение было невозможным, а ДТП с пешеходами стали исключениями. Здесь нет светофора через четырёхполосную дорогу, а легализованная скорость движения может достигать 50+20 км/час. При 40 км/ч вероятность гибели пешехода — в районе 40%, при 50 км/ч — уже 80%, выше 50 км/ч вероятность остаться живым для пешехода резко стремится к нулю", — отметил Макаров.
По мнению эксперта, городским властям следует:
1. Поставить светофоры на всех нерегулируемых переходах через две и более полос движения.
2. Исключить само понятие магистральной улицы в центре и жилых кварталах.
3. Снизить скорость движения на улицах города до 40 км/ч, на определённых участках — до 30 км/ч.
4. Прокладывать новые пешеходные переходы везде, где это необходимо: на многих участках в центре города и среди плотной жилой застройки "зебры" могут располагаться чаще, чем через каждые 100 метров.
5. Прекратить устанавливать заборы, которые дают мнимое ощущение безопасности для водителей и за которыми плохо видно пешеходов. Ликвидировать такие ограждения по всему городу.
Как ещё обезопасить улицы Калининграда — в материале "Клопс". О других ситуациях, которые редакция разбирала вместе с экспертами, можно почитать здесь.