"Клопс" продолжает рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
В субботу, 25 января, на проспекте Победы в Калининграде Audi насмерть сбил 11-летнюю девочку, её мать на скорой увезли в больницу.
Авария произошла на пешеходном переходе возле дома №229. За рулём автомобиля находился 32-летний водитель.
Как сделать участок безопаснее: комментарии специалистов
Николай Мельков, транспортный инженер, эксперт ОНФ:
“Есть требования ГОСТ, согласно которым на переходе через три полосы и должен быть светофор. Но если пешеходов мало, как на проспекте Победы, то эти положения можно не выполнять. Другое решение — островок безопасности, однако в нормативах и тут есть "но": ширина дороги должна быть 16,5 метра и более. В результате такого условного подхода и появляются проблемные точки. Знаки, заборы практически не работают, а лишь отвлекают внимание водителей. Проектировщик имеет в виду скорость под 80 км/ч, потом ставят знак 40 км/ч, но не все едут по правилам. Любого посади за руль: шведа или немца — он будет гонять по улице, потому что она так спроектирована. Нужно делать так, чтобы водителю было некомфортно ездить быстро".
Алексей Нестеров, автоэксперт.
"В некоторых городах России уже усомнились в пользе заборов и мигающих, как ёлки, знаков на переходах. По статистике калининградской ГИБДД, в регионе на "зебрах" стали сбивать чаще, чем в неположенных местах. С каждым годом аварийность растёт.
Что, по существующей парадигме безопасности, должно сохранять жизнь и здоровье? Наличие пешеходных ограждений, жёлтые рамки на пешеходных знаках, дублирование знаков. Ноу-хау Калининграда — моргающая жёлтая лампочка. Но все эти меры в развитых странах считаются излишеством.
В чём смысл пешеходных ограждений, если они не дают перейти в неположенном месте, вынуждая переходить там, где сбивают? Нет решений, которые помогли бы действительно избежать аварий”.
Аркадий Гершман, урбанист:
"Многие уверены, что всему виной наши ГОСТы, но это лишь часть правды. Даже с этими ровесниками мамонтов можно делать нормально — это скорее вопрос желания и компетенции. Вот с ними у нас полный ужас, который не торопятся изменить".
Что нужно сделать?
Специалисты предлагают несколько решений, которые сделают роковой переход на пр. Победы безопасным.
- 1. Установить светофор с кнопкой. Пешеходов здесь мало, машинам не придётся часто останавливаться. Аналогичное решение можно реализовать и на соседней "зебре".
- 2. Установить освещение над переходом, чтобы водители видели тех, кто идёт по дороге, а не мигающие дорожные знаки.
- 3. Приподнять переход, чтобы машины снижали скорость. Такое решение несколько лет назад предлагала ГИБДД. Тогда речь шла о соседнем переходе у АЗС "Одор", где также насмерть сбили пешехода.
- 4. Сузить проезжую часть. Оставить три полосы, но значительно сократить боковой интервал, чтобы водителям было некомфортно сильно разгоняться. Подобные решения реализованы в европейских странах.
- 5. Оборудовать островок безопасности и убрать одну из полос до перехода.
- 6. Поставить фоторадар. Раньше скорость на этом участке фиксировала переносная камера, позднее от неё отказались.
О других ситуациях, которые "Клопс" разбирал вместе с экспертами, можно почитать здесь.