В Калининграде после нескольких месяцев ремонта полностью открыли улицу Горького. На некоторых участках работы продолжаются, но транспорту и пешеходам это не мешает. Корреспонденты "Клопс" прогулялись по Горького вместе с калининградским урбанистом Ильёй Абросимовым. Илья перемещается по городу на велосипеде или пешком. Недавно IT-инженер Абросимов запустил проект, посвящённый велодвижению в Калининграде. Вместе с Ильёй мы уже прогуливались по Киевской.
Как изменилась дорога
На перекрёстке с ул. Озерова нанесли разметку, направляющую потоки транспорта. Теперь будет меньше споров о том, кому по какой полосе ехать.
На улице Горького установили новые фонари. В отличие от обычных жёлтых ламп, экономичные светодиодные хорошо освещают дорогу. В Калининграде их впервые применили на столь протяжённом участке.
Дорожные знаки вдоль трассы не заменили. В некоторых местах они уже выцвели.
В районе перекрёстка с Первомайской у разделяющего потоки транспорта островка безопасности нет знаков, указывающих направление движения: это риск для водителей и пешеходов.
Что сделано для пешеходов
В самом начале улицы новенькая тротуарная плитка плохо закреплена. В некоторых местах камень можно даже вытащить руками.
“Я думал, что песок туда ещё занесут, но вот уже и ремонт завершился, но ничего не сделано. Ходить или ехать даже на детском велосипеде дискомфортно”, — отмечает Абросимов.
У недостроенной гостиницы рядом с прокуратурой сделали широкий тротуар. Раньше, по словам Абросимова, там было сложно пройти.
“Сейчас глаз радуется. Временная дорожка из паллет была крайне неудобна”, — поясняет урбанист.
Судя по дорожным знакам, пройти от прокуратуры до рынка нельзя.
“Пешеходы не обращают никакого внимания на это и спокойно идут. Если действительно есть запрет, то нужно это лучше обозначать, а если знаки не актуальны — убрать их”, — считает Илья.
“Убитые” тротуары на Горького обновили и в других местах. Абросимов заметил, что швы не заделаны мастикой.
“Любая трещина, любой стык — потенциальное разрушение. Через какое-то время грунт размоет и будет яма”, — считает наш эксперт.
У светофоров заменили стойки. Часть столбов убрали с тротуара, но остались торчать провода.
В районе магазина “Семья” урну поставили на газоне. Пользоваться ею достаточно проблематично.
В районе дома №122 автомобилисты устроили парковку прямо на тротуаре. Газон разворочен.
Возле детской поликлиники в районе перекрёстка с ул. Гайдара тротуар упирается в никуда.
“Он и раньше заканчивался у парковки, дальше — по газону. У самой поликлиники родители с детьми вынуждены идти то ли по проезжей части, то ли по парковке”, — говорит Абросимов.
Чуть дальше, напротив остановки “Детская больница”, у тротуара торчит железка. В темноте о неё можно споткнуться.
Практически на всех перекрёстках и остановках уложили тактильную плитку. Во многих местах она выше основной части тротуара, где-то плохо закреплена или уже сломалась.
“Насчёт функциональности этих плит я сомневаюсь. Зазор между бордюром и плитой должен быть минимальным, чтобы не зацепиться каблуком при выходе из автобуса. Так, как сделано сейчас, — это довольно опасно. Во время дождя, снега вода будет замерзать”, — считает Абросимов.
На лестнице у бывшего общественного туалета, а ныне шашлычной нет пандусов.
“Сделали перила, сделали ступеньки, но не предусмотрели ничего для маломобильного населения. Все идут по грязи, как и раньше”, — поясняет Абросимов.
В районе перекрёстка с Зелёной обустроили спуск, но поручня нет. Выглядит экстремально — резюмирует Абросимов. У магазина “Виктория” на пересечении с Озёрной — совсем другая картина.
Как изменилась улица для велосипедистов
Новых велополос на Горького не появилось, но ездить стало удобнее. По наблюдению Ильи Абросимова, ливнёвки стали намного лучше прежних: раньше проёмы были шириной с колесо, ничего не стоило угодить в дыру и упасть.
Улицу Горького начали ремонтировать в июне. Дорожники перекрывали проезжую часть участками. Капитальный ремонт проводила компания ЗАО "ДСП", принадлежащая депутату горсовета Сергею Григоренко. Деньги выделены из местного, регионального и федерального бюджетов по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги".