"Клопс" продолжает рубрику "Авторазбор", где мы вместе с юристами и автоэкспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
В понедельник, 16 сентября, под Светлым произошло лобовое столкновение двух автомобилей. Перед поворотом к посёлку Шиповка машина Peugeot столкнулась с Mercedes. Оба водителя получили травмы, транспортные средства сильно пострадали.
Официальная версия
В 8:57 по трассе Калининград — Балтийск со стороны областного центра двигался автомобиль Peugeot под управлением 36-летней женщины. Не убедившись в безопасности манёвра, водитель выехала на встречную полосу, где столкнулась с Mercedes, за рулём которого сидел 34-летний мужчина. В результате ДТП водители были госпитализированы.
Мнения экспертов
Петр Губенко, юрист регионального общества защиты прав автомобилистов
"Банально, но причина аварий — нарушение ПДД: кто-то нарушает осознанно, а кто-то по неосторожности. Бывает, что автомобиль выезжает резко на встречную полосу, где сразу же происходит столкновение. У водителя, едущего по своей полосе, практически нет шансов увернуться. Бывает, кто-то выезжает на встречку, не успевает закончить обгон и вместо того, чтобы скинуть скорость и перестроиться обратно, продолжает ехать влобовую. Водитель, двигающийся по своему направлению, тоже мог бы несколько снизить скорость и принять вправо, но не уступает нарушителю. Вот и случаются такие столкновения. Обгон я отношу к опасным манёврам, который часто и не требуется: обогнав одну машину, на ближайшем перекрёстке встанем в пробке".
Алексей Нестеров, автоэксперт
"Во время движения по таким трассам, как балтийская, где нет отбойников, а дорога узкая, в какой-то мере от лобовой аварии могут предохранить две вещи. Во-первых, там нужно отказаться от обгонов, если имеются хотя бы теоретические шансы попасть в аварию. И во-вторых, ездить, максимально прижавшись к правому краю дороги. Впрочем, последняя рекомендация вряд ли спасёт уже вас от летящей со встречки машины. Но последствия можно хоть как-то спрогнозировать.
На реакцию и попытку спастись отводится в лучшем случае несколько секунд — чаще всё происходит мгновенно. Если ДТП не получается предотвратить, то нужно максимально перевести удар по касательной. Но следует помнить, что удар, например, в дверь, будет чреват более серьёзными последствиями для находящихся в машине, чем лобовое столкновение.
Если видите нарушителя, следует сигналить и моргать фарами. Это может подействовать на водителя, и он постарается уйти в сторону.
Сократить число таких аварий можно, строя новые безопасные дороги, где разделять встречные потоки будет ограждение".