В Калининграде продолжается ремонт мостовой на пр. Мира, работы проводит компания "БалтБилдинг" . Генеральный директор предприятия Никита Зелёный, прошедший специальную подготовку в Германии и Бельгии, рассказал об особенностях укладки брусчатки.
По словам Зелёного, при реконструкции дороги учитываются выросшие грузоподъёмность транспорта и трафик. Как подсчитали специалисты МКУ "ГДСР", ежедневно по проспекту Мира проходит 100–150 тыс. автомобилей.
Принципиальные отличия сегодняшних технологий укладки камня в следующем.
1. В песок при укладке добавляют цемент, который при проливе смеси водой превращается в бетон.
2. Каждый камень весом до 10 кг приходится как минимум трижды ударить кувалдой и затем проверить уровень приборами.
3. За каждым рабочим закреплена своя полоса, за которую он несёт персональную ответственность. Если выявляется брак — дорожнику придётся переделать этот участок.
4. Особые требования предъявляются к швам. "Расстояние между камнями должно быть минимальным, каждый булыжник плотно прилегает к соседним, чтобы не было просадок", — пояснил Никита Зелёный.
5. Нижний слой под брусчаткой уложен ещё в прошлом веке. Эту основу не разбирают.
6. Для замены повреждённых камни с верхнего слоя используют брусчатку, снятую ранее с других улиц.
7. По необходимости дорожники переделывают уклоны. "В некоторых местах были так называемые контруклоны, когда вода собиралась к центру дороги. Мы "разводим" их по краям и направляем в ливнёвки", — рассказал гендиректор ООО "БалтБилдинг".
Протяжённость ремонтируемого участка — более 600 метров, от проспекта Победы до ул. Зоологической. К Дню города завершат основную часть работ, затем они продолжатся в течение месяца. Оставшуюся часть брусчатки переложат там, где есть повреждения и неровности.
В горсовете заявили, что Калининград готов бесплатно передавать брусчатку для благоустройства. Одной из улиц, где после капитального ремонта не останется мощёной мостовой, будет Колхозная.