15:28

В марте начнётся электронная маркировка автошин: к чему готовиться водителям

  1. Статьи
Архив "Клопс"

В России с 1 марта в тестовом режиме запускают электронную маркировку автомобильных шин и покрышек, что позволит "выжить" с рынка контрафактные изделия. Однако водителей новость вряд ли обрадует: эксперты говорят о том, что импортные автошины подскочат в цене. "Клопс" разбирался в этом вопросе. 

Для чего это нужно?

 Нововведение позволит защитить покупателей от подделок и поможет вывести бизнес из тени, а значит, увеличить приток налогов в бюджет. В будущем такие товары войдут в единый каталог продукции, подлежащей обязательной маркировке.

С 1 марта участники рынка могут добровольно наносить RFID-метки, которые способны хранить и передавать информацию. Эксперимент будет продолжаться до 1 декабря 2019 года. С началом зимы маркировка будет обязательной процедурой.

Наличие RFID-меток гарантирует, что продукция прошла все таможенные и налоговые проверки и является лицензионной. Сами потребители считать информацию никак не смогут. 

В ближайшее время власти должны определить, каким образом будут идентифицироваться шины: средства, способ нанесения, состав данных и способ их формирования, а также оборудование, используемое для нанесения и считывания средств идентификации. Неизвестна и стоимость RFID-меток. 

По данным РБК, оператором системы будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), 50% которого принадлежат USM Holdings Алишера Усманова, ещё по 25% — "Ростеху" и управляющему партнёру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. 

Как изменятся цены?

В калининградских центрах прогнозируется рост цен до 15% на произведённую за рубежом резину, считает автоэксперт Алексей Нестеров. По его словам, импортёрам покрышек придётся маркировать продукцию за свой счёт. Обещанная федеральными властями помощь коснётся только российских предприятий, при этом отечественная продукция покрывает около половины потребности рынка. Остальную резину, в основном премиального класса, ввозят из-за рубежа. 

В шинном центре "Туранго" редакции сообщили, что в предстоящий летний сезон каких-либо ценовых изменений ждать не стоит, так как обязательной маркировка станет лишь в конце года. На предприятии не ответили, будут ли поднимать цены на продукцию.

"Мы давно сотрудничаем с мировыми шинными компаниями, которые имеют свои заводы на территории России. Их достаточно много, и продукция соответствует мировым стандартам качества", — пояснила маркетолог компании "Туранго" Мария Шевченко.

В калининградском шинном центре "Колесо" прогнозируют повышение цен на 10–20%. 

"Летом этого пока не произойдёт, а в зимнем сезоне-2019–2020 — возможно. Ещё не до конца понятен механизм, это может быть чипование продукта на заводе или оклеивание товара специальными штрихкодами", — говорит директор сети шинных центров "Колесо" Михаил Лушин.

 По его словам, какого-либо бума на рынке нет. 

"Но я бы советовал закупить шины до ввода в действие закона", — отметил Лушин. 

Эксперт добавил, что в данный момент отечественной резиной на калининградском рынке примерно один процент. Когда начнётся маркирование, поставки российских шин вырастут. Как заявили ранее эксперты, в Калининграде самая дешёвая в стране зимняя резина. В России в ближайшее время предложили наказывать автомобилистов за использование шин не по сезону.