В Калининградском областном драматическом театре в сентябре покажут две постановки московской «Студии театрального искусства». Спектакли режиссёра и художественного руководителя театра Сергея Женовача представят в рамках XX Фестиваля искусств «Балтийские сезоны», который пройдёт с 24 августа по 18 сентября.
За три недели зрители увидят по две постановки трёх из ведущих театральных коллективов страны. На спектакли Московского академического театра им. Маяковского и Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета билетов в продаже уже нет.
В обзоре «Клопс Афиши» рассказываем подробнее о постановках дебютанта фестиваля.
1. «Игроки»
5 и 6 сентября, 19:00
Гоголевская комедия о карточных шулерах. На сцене — мужская половина труппы театра, с азартом разыгрывающая авантюрную историю про то, как именно и кто кого обманул. Жанр более чем нетривиальный — «жульничество в 9 эпизодах и 25 явлениях».
«В «Игроках» нет персонажей главных и второстепенных — есть выигравшие и проигравшие. Это очень циничная ситуация, но если ты вступил в игру, неважно, каким образом ты выиграешь, где и как сжульничаешь, иначе обыграют тебя. Проигравшим же быть не хочется. А в такой пограничной ситуации люди проявляются по-разному, могут быть милы, симпатичны, обаятельны, неумолимы, жестоки, отвратительны… Но для Николая Васильевича главное – человеческая история. Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа, скорее, наивная, чем жуткая и страшная. «Познай, где свет, – поймёшь, где тьма», как у Блока. Гоголь погружался в тёмное, чтобы увидеть свет. Он хорошо чувствовал природу тёмного. А оно имеет свойство затягивать. Но тянулся-то он к светлому, и в этом его внутренняя драма», — рассказывает режиссёр спектакля.
Продолжительность — 1 час 50 минут без антракта.
2. «Старуха»
8 сентября, 19:00;
9 сентября, 18:00
Постановки по одноимённой повести Даниила Хармса, балансирующей на грани между смешным и жутким, человеческим и инфернальным, комедией и трагедией. Стихия абсурда на сцене удивляет и завораживает. А знаменитый хармсовский чёрный юмор заставляет смеяться до слёз.
«Мы решили похулиганить, поимпровизировать, рискнуть», — делится создатель постановки. Жанр работы определили словами автора произведения — «нелогическое течение мысли».
«Меня интересует только «чушь», — пишет сам Хармс, — только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своём нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт — ненавистные для меня слова и чувства. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех».
Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта.
Спектакли созданы постановочной командой «Студии театрального искусства» — режиссёром Сергеем Женовачом, художником Александром Боровским, композитором Григорием Гоберником, художником по свету Дамиром Исмагиловым.
Сергей Женовач — заслуженный деятель искусств РФ, профессор, обладатель множества профессиональных наград, в том числе Государственной премии РФ в области литературы и искусства и Премии А. Солженицына. Александр Боровский известен театральной публике по сценографии к спектаклю режиссёра Натальи Ковалевой «Материнское поле» по Чингизу Айтматову.
Билеты без наценки покупайте на «Клопс Афише».